Ведущая: Ястребцева Елена Николаевна, акад. РАИ, к.п.н., вед. научн. сотр.
РАО, elenay@ioso.ru
Организация, ответственная за проведение: Ассоциация
РЕЛАРН (http://school-sector.relarn.ru)
и Российская Академия Интернета
Тема: Ход и перспективы государственных программ информатизации. Информатизация в России сегодня переживает значительный подъем. Связано это с проведением федеральных целевых программ "Электронная Россия (2002-2001 гг.)" и "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 гг.)", в т.ч. компьютеризации сельских и городских школ, широкомасштабного внедрения информационных и коммуникационных технологий в систему среднего общего образования и систему повышения квалификации работников образования в области информационных и коммуникационных технологий. В Информатизации образования наблюдается подъем и, соответственно, в Системе повышения квалификации работников образования в области информационных и коммуникационных технологий в России сегодня переживает значительный подъем. Принимают участие:
|
|
Тема: Поддержка обучения учителей государственными структурами на местах Несмотря на то, что проекты финансируются отечественным бизнесом (напр., НК ЮКОС, компания “Кирилл и Мефодий”) или зарубежными организациями и/или фондами (напр., Microsoft, Госдепартамент США), все они ориентированы на изменение ситуации в отечественном образовании в точном соответствии с государственной политикой последних двух лет - на повышение компьютерной и информационной грамотности разных категорий работников образования. Поэтому проекты в реализации намеченного активно взаимодействуют с администрациями регионов, министерствами и управлениями образования, что “обеспечивает встроенность обучения учителей в общий процесс переподготовки кадров и соответствие государственной политике”. Принимают участие:
|
|
Тема: Обучение учителей в регионах Программы обучения стремятся к интеграции с уже существующими программами в Институтах повышения квалификации и переподготовки работников образования на местах и, как правило, поддерживаются институтами повышения квалификации и/или институтами развития образования. Принимают участие:
|
|
Тема: Учащиеся в Интернет-сообществе - киберклоны или свободные личности? Церковь считает "…недопустимой намеренную дехристианизацию системы образования, навязывание учащимся антирелигиозных и антихристианских идей, утверждение монополии материализма и рационалистического взгляда на мир" (Концепция "Основы социальной концепции Русской Православной Церкви", 13-16 августа 2000 г.). Интернет-технологии - предельная форма рационализации. Обучая учеников работать рационально в формальных школах, вооружая их информационными машинами (компьютерами), не формируем ли мы из них жертв информационного оружия? Может быть, компьютеризация образования, внедрение электронных учебников в учебно-воспитательный процесс способны довести довольно уже ослабленный на сегодня диалог "ученик-учитель" до двух монологов - "учитель-компьютер" и "ученик-компьютер"? Иллюзия ли то, что мы пользователи Интернета, а не Интернет пользует нас? Принимают участие:
|
|
Тема: Негосударственные образовательные проекты и программы способствуют развитию общегосударственной системы обучения технологиям. Негосударственные проекты, ориентированные на массовое обучение участников педагогического процесса - учителей, администрации и библиотекарей школ, других учебных заведений, развивают (улучшают, и т.д.) существующую систему повышения квалификации работников образования в области ИКТ, ("Поколение.ру" Федерации Интернет-Образования (ФИО); Intel "Обучение для будущего" корпорации Intel; "Обучение и доступ к Интернет" американской некоммерческой организации Project Harmony; "Медиа - образованию" компании "Кирилл и Мефодий", др., которые способствуют созданию "методических, инфраструктурных и организационных основ общегосударственной системы обучения современным технологиям". Принимают участие:
|
|
Принимают участие:
|
|
Тема: Перспективы развития мультимедийных изданий для школы Будущее школы немыслимо без электронных учебников, справочников, энциклопедий. Государственные программы инициировали процесс разработки таких изданий для школы. Что предлагают сегодня образованию компании-разработчики компакт-дисков? Какие модели мультимедийных изданий наиболее перспективны для использования в учебно-воспитательном процессе средней школы? Принимают участие:
|
|
Принимают участие:
|
Тема: Дистанционное обучение учителей Накопленный опыт сетевой активности участников педагогического процесса в Виртуальных методических объединениях и сетевых сообществах, Интернет-классах, других сетевых формах - проектах, конкурсах, олимпиадах, др. демонстрирует новые возможности дистанционного обучения. Виртуальные секции по учебным предметам и педагогическим проблемам, возникшие в русскоязычном Интернете еще в процессе проведения первого Всероссийского августовского виртуального педсовета (август 2000г.), к настоящему времени окрепли, преобразовались в Сетевые объединения методистов (СОМ), приобретших возможность постоянного дистанционного обучения - через обучение в сотрудничестве. Сетевые проекты и конкурсы, ориентированные на реальную совместную деятельность в системе “учитель-учитель” “учитель-сетевой координатор-учитель”, “учащийся-учащийся”, “учитель-учащиеся”, не только демонстрируют возможность использования Интернет-технологий в учебном процессе, но и обучают учителей реально эти технологии использовать. Для поддержки выпускников обучающих курсов существующих проектов продумывается система дистанционной информационной и методической поддержки, которая носит консультационно-обучающий характер. Принимают участие:
|
Принимают участие:
|
бесплатную программу видеоплеера |