Л.А. Рыкалина
"Агентство современных
технологий управления"
(г. Волгоград)
Парадоксы муниципального консалтинга.
Из опыта работы.
Постановка вопроса:
Муниципальный консалтинг в России – это миф илиреальность ?
Опыт работы позволяет сделать вывод о том, что в последние годы активизируется процесс формирования муниципального консалтинга.
Основные тенденции развития муниципального консалтинга:
Муниципальный консалтинг – услуги и спрос:
Наибольшее развитие в регионе получили специализированные консалтинговые услуги, пользующиеся традиционно стабильным спросом. Это прежде всего – юридические, бухгалтерский аудит, консультации по налогообложению. Их предоставляют в основном местные и московские коммерческие фирмы, в меньшей степени – независимые консультанты.
В последнее время в связи с ростом квалифицированного спроса на услуги по подбору персонала и оценке собственности наметилось оживление на данном сегменте рынка консалтинговых услуг. Ряд региональных организаций проявляют достаточно устойчивый интерес к разработке и внедрению систем управления качеством на основе Международных стандартов серии ИСО 9000, а также к программам обучающего консультирования. Это активизирует деятельность существующих консалтинговых фирм, стимулирует появление новых.
Как стадию выхода из сферы латентного спроса (слабые сигналы) можно оценить потребность в таких группах консалтинговых услуг, как общее управление организацией, администрирование, управление персоналом, маркетинг.
Основные парадоксы муниципального консалтинга:
1. Парадокс целеполагания или "озабоченности"
.Суть: при наличие у топ-менеджеров и консультантов объективно общих целей - стремлении к достижению организационного успеха, с одной стороны, и предложение помощи в его достижении, с другой, - редко наблюдается конструктивное и долгосрочное взаимодействие консультантов и руководителей.
2.Парадокс отношения к консалтингу.
Суть: консультанты полагают, что их услуги "лечат от всех болезней", а руководители предпочитают лечить свои организации "домашними средствами"
В его основе неадекватные представления о консалтинге и его возможностях у топ-менеджеров и региональных консультантов.
советы по оптимизации налогообложения;
консультант;
Следствие:
барьер непонимания между руководителями и консультантами.Причины:
"Слабые места" региональных менеджеров:
" Слабые места" консультантов:
2
."Клейкая палка".Желание руководителей решать новые проблемы старыми методами, которые больше не работают. Это выражется в ориентации на существующие деловые сценарии, на привычные целевые установки и схемы деятельности. Как пишет Б. Мильнер, это порождает необъективное представление о состоянии организации в целом. Таким образом, основными причинами неэффективного управления является неполное и субъективное видение трудностей организационного развития со стороны высшего руководства.3.
Отсутствие в "формуле успеха" организаций таких ресурсов как управление и персонал. Главными ресурсами организации рассматриваются финансовые и материальные средства – то, над чем работают в основном большинство первых лиц.