Задумчивость церквей и монастырей, хранящих время и мудрость поколений -- это сюжеты, которые побуждают художника к постоянным экспедициям по древнерусским городам.
В архитектурных пейзажах художника есть отражение индивидуальности и внутренних переживаний. Этюдность построения сочетается здесь с яркой звучностью цвета и динамичностью мазков.
Серия работ, сделанных мастером на Валдае, поражает глубоким пониманием былинной красоты русской земли. Активная цветовая палитра, борьба холодных и теплых тонов подчеркивают драматизм цветовой концепции. Безусловно цвет является важнейшим способом самовыражения художника. Цвет фиксирует состояние, заставляет чувствовать и сопереживать.
Впервые мастер вставляет цветную смальту в живописный строй, превращая картину в водопад цвета. Вводя мозаичный элемент, разбивает цвет на множество оттенков, живописные произведения приближаются к звучанию музыки.
Интерес к истории церкви приводит художника к работам по возрождению памятников культуры. На огромных живописных площадях художник создает вневременные события. В церковные каноны художник включает собственную композицию и свою цветовую концепцию.
Сейчас можно с уверенностью сказать, что только глубокий анализ, внутреннее равновесие и огромная работоспособность вывели художника на бесконечную дорогу подлинного мастерства.
Творчество Вадима Овсянникова лирично и гуманно направлено на тонкое восприятие зрителей, на пробуждение в человеке богатства воображения и нравственного понимания окружающего мира.
Т. Травник