В программе семинара предусмотрены следующие выступления (ниже приведены тезисы докладчиков): Алексей Швейн GfK MR (http://www.gfk.ru) "Исследования Интернет и Интернет - исследования в GfK MR". Институт маркетинговых и социальных исследований GfK MR, который представляет в России корпорацию GfK WorldWide, специализирующуюся на исследовании рынка, работает в настоящее время над широкомасштабной программной исследований, в которой Интернет представлен и как объект исследования, и как инструмент исследования. Исследования аудитории Российского Интернет проводятся на базе регулярно проводимых всероссийских репрезентативных опросов (ОМНИБУСов) населения России от 16 лет и старше. Начиная с середины 1999 года GfK MR включает в каждую волну ОМНИБУСа 3 вопроса: о наличии доступа в Интернет – на работе, дома или в другом месте, о частоте использования Интернет и о частоте обращения к www-сайтам. Данные, полученные в июле 1999 года, говорят о том, что возможность доступа в Интернет имеют около 6 миллионов (5,5%) взрослого населения страны, однако, из них только 24% (примерно 1,5 миллиона человек) пользуются этим доступом более или менее регулярно, по крайней мере, один раз в месяц. В процессе проведения ОМНИБУСов формируется и накапливается репрезентативная база данных пользователей Интернет, которую в дальнейшем планируется использовать в качестве Интернет-панели. Пользовательская Интернет-панель будет весьма мощным источником информации для исследования поведения потребителей Интернет-услуг. Организация Интернет-панели планируется при содействии фирмы Media Metrix. Другое направление деятельности GfK MR ориентировано на использование Интернет в качестве инструмента маркетинговых и социальных исследований. Пока эти исследования могут принести удовлетворительный результат лишь в области Business-to-Business. В частности, в сентябре 1999 года был проведен Интернет-опрос, охватывающий около 3000 московских предприятий. В результате получено более 100 ответов на достаточно длинную анкету, составленную по методике GfK Navigator. В дальнейшем планируется полный перевод в Интернет нашего регулярного исследования Бизнес-Барометр, а также постепенный перевод в Интернет ряда других фирменных инструментов GfK. Андрей Милехин
РБК (http://www.rbc.ru) "Методики оценки аудитории сайта www.rbc.ru" В докладе рассматриваются методики оценки аудитории сайта www.rbc.ru и статистические данные более чем за годовой период. В докладе рассматриваются следующие методики оценки аудитории. Оценка базовых статистических параметров посещаемости (Hits, Hosts, Users, их отношения), Оценка специфических статистических параметров (число и количество сессий, продолжительность сессии, анализ маршрутов, число внешних ссылок), Анализ географического распределения аудитории, Анализ лояльности аудитории (частота возврватов к ресурсу), Анализ результатов опросов пользователей ресурса. В докладе также приводятся данные о динамике роста аудитории ресурса
www.rbc.ru, географическом распределении аудитории сайта, анализируется
динамика изменения аудитории сайта на основе результатов опросов посететелей.
Сайт РБК обрабатывает более 300 тысяч посещений в день, а за месяц на сервер
заходят более 800 тысяч посетителей. Для сравнения, по данным Gallup Media,
ежемесячная аудитория российского Интернета составляет более 2 миллионов
человек, из них около 600 тысяч – москвичи.
Рассказ о внутренней методологии PricewaterhouseCoopers с возможной демонстрацией программного обеспечения, разработанного ПвК. Во второй части семинара пройдет круглый стол с участием: Перта Залесского,
Comcon-2 (http://www.comcon-2.com),
Хачатура Арушанова, Инфоарт (http://www.infoart.ru),
Алексея Чеглякова, (http://www.providers.ru)
и других.
|