25 ноября 1999 года РОЦИТ проводит очередной семинар. Информационный спонсор - агентство экономической информации ПРАЙМ-ТАСС. На семинаре предполагается обсуждение следующих вопросов:
Михаил Гуревич
1. Идея создания газеты ·Утро».
Vesti.Ru (http://www.vesti.ru) "Vesti.Ru: в одну реку - дважды" Ежедневная интернет-газета Vesti.Ru была логическим продолжением того проекта, который прежде обитал по адресу www.gazeta.ru (ныне архив его доступен на www.gazeta.nu). Газета.Ру в прежнем своем виде была продуктом достаточно успешным и востребованным, чтобы можно было всерьез рассматривать вопрос о прекращении этого издания по прихоти инвестора. Инвестор забрал то, что принадлежало ему - имя, торговую марку, адрес, свидетельство о регистрации - а прежняя редакция возобновила выпуск старого издания под новым названием. Отсюда - основные особенности проекта: с одной стороны, преемственность, с другой - оглядка на прежний опыт, с третьей - жизнь в новых реалиях, более сложных и более интересных, нежели те, в которых стартовала год назад Газета.Ру. Преемственность состоит в том, что Вести.Ру практически не отличается от старой Газеты по дизайну, рубрикации, навигации, скриптам и идеологии. Газета.Ру, выходившая с 28.02 по 12.09.99 была вполне состоявшимся изданием, со своей постоянной аудиторией, идеологией, интонацией, коллективом авторов, индексом (и Яndex'ом) цитирования, рабочим циклом. Все эти наработки в Vesti.Ru используются. С учетом прежнего опыта стало довольно-таки очевидно, что новостная лента и аналитические, тематические, комментарийные статьи - это два разных жанра, заслуживающих раздельного подхода и разного отношения. Отсюда - выделение ленты в отдельное производство с собственным штатом, ритмом и периодичностью. Как известно, Lenta.Ru на сегодняшний день является более популярным проектом, чем Vesti.Ru - такое же разделение читательского спроса наблюдалось и в Газете.Ру. Газета.Ру покоряла рынок в ситуации монопольной: других аналогичных проектов не было и не планировалось (а если бы Газета.Ру не оказалась успешна, они бы и теперь не возникли). Поэтому свое первое место в СМИ/Периодике Рамблера и прочие лестные оценки аудитории она завоевала сравнительно легко, практически без борьбы. Сегодня Вести.Ру вынуждены пробиваться к читателю в условиях жесткой, а подчас и недобросовестной конкуренции. Это, разумеется, замедляет рост посещаемости и ограничивает возможную долю рынка. Необходимость приспосабливаться к новым условиям выживания сказывается на газете, определяет ее редакционную политику и себестоимость. Но в конечном итоге - и даже в близкой перспективе - я не сомневаюсь в способности Вестей.Ру выйти на статистические показатели посещаемости, которые были у Газеты.Ру в нашем исполнении. Что же касается функции Vesti.Ru как газеты влияния, эта цель, на мой взгляд, уже достигнута. Александр Шерман
РосБизнесКонсалтинг (http://www.rbc.ru) "Традиционные СМИ находят Интернет " Основным продуктом СМИ является текст, изображение и звук в офф-лайн
и он-лайн режимах. Интернет - это информационный поток указанных данных
в динамичном и/или статичном режимах, направленный и/или интерактивный,
предназначенный для массовой аудитории или индивидуализированный, авторизованный
или анонимный. По комплексу свойств интернет идеален для ведения именно
информационного бизнеса (СМИ) для широкой и специализированных аудиторий.
При рассмотрении перспектив развития электронных СМИ в России необходимо
|