25 мая 2000 года РОЦИТ проводит очередной семинар. На семинаре предполагается обсуждение следующих вопросов:
Дмитрий Садков, Айдар Габидуллин
1. Общая информация об исследовании ePerformance компании МакКинзи:
Базовым показателем, характеризующим перспективность рынка электронной торговли, является количество пользователей сети Интернет. Представлены различные оценки количества пользователей в России и их динамика до 2002 г. Дается динамика количественных и качественных показателей, характеризующих аудиторию пользователей Интернет в России, США, Канаде и Европе. Методы оценки количества пользователей Интернет, совершающих покупки в сети. Практика зарубежных стран и процессы, происходящие в России. Аудитория пользователей Интернет в России сегодня, аудитория покупателей. Изменения, ожидаемые в демографии российской аудитории. Методы оценки демографических данных. Оценка доходов, расходов и уровня сбережения покупателей. Наиболее продаваемые товары через Интернет: мировой опыт и специфика России. Связь между наиболее продаваемыми товарами и демографией пользователей. Леонид Новомлинский
Существуют два возможных варианта организации Интернет-торговли – Веб-витрина (результат Веб-дизайнерского подхода) и Торговая Интернет Система (ТИС) (результат Shop-дизайнерского подхода) Для ответа на вопрос – какой вариант выбрать, мы имеем возможность сравнить затраты на построение Веб-витрин и ТИС, и оценить эффективность функционирования этих двух вариантов Интернет-торговли. Доходная часть Увеличение количества заказов достигается для обоих подходов Но оказывается, что они имеют разные возможности для помощи маркетологам в качестве инструментария проведения гибких и активных маркетинговых акций. ТИС, в отличие от Веб-витрин, предоставляют маркетологам много дополнительных возможностей гибкого контроля и управления, а это, в свою очередь, приводит к тому, что у ТИС больше шансов увеличить количество заказов за счет маркетинговой привлекательности Интернет-магазина. Расходная часть Расходную часть организации Интернет-торговли можно разбить на три составляющих: начальные затраты на аппаратно-программный комплекс системного уровня и систему безопасности; начальные затраты на создание системы Интернет-торговли; текущие затраты на транзакции. Выводы: краткий сравнительный анализ эффективности организации Интернет-торговли с помощью Веб-витрин и ТИС позволяет сделать несколько выводов: Для Веб-витрин характерны небольшие начальные затраты, но при этом расходы на обработку транзакций остаются на прежнем уровне. Создание Веб-витрины для торговой компании преследует в первую очередь маркетинговые цели. Для ТИС характерны значительно большие начальные затраты, но при этом удается существенно снизить расходы на обработку транзакций. Именно использование ТИС, кроме многих маркетинговых преимуществ, дает существенное уменьшение затрат на поддержание торгового бизнес процесса, т.е., становится новым направлением развития бизнеса:
"Венчуры" - части или этапы рисковых проектов, компаний. Под венчуром понимаются идеи, проекты, проектные команды, сайты, доли в компаниях, доли в товариществах и другие формы фиксации (закрепления) владения и управления, которые используются при инициации венчура. Цель первого этапа проекта - "среда создания венчурных проектов". Нужно решить следующие вопросы:
Во второй части семинара пройдет "круглый стол" с участием: Леонида Новомлинского, "eTopS Consulting" (http://www.etops.ru), Надежды Голубевой, инвестиционная группа "Атон" (http://www.aton.ru), Вадима Голикова, банк "Caryle" (http://www.caryle.ru). Подготовлена новая редакция Аналитического отчета РОЦИТ: ўАудитория. Основные участники рынка услуг¤ и ўУсловия ведения бизнеса¤. Подробности на www.rocit.ru Осуществляется прямая трансляция семинара на сервере http://www.a-z.ru. Доступ в Интернет предоставлен компанией DirectNet, телефон: (095)755-7750. Проведение некоммерческих семинаров РОЦИТ осуществляется с использованием средств организаций, поддерживающих деятельность РОЦИТ, руководители которых являются членами Совета РОЦИТ. |