"Через призму бытия" - такие строчки использовала Светлана, явно пародируя и цитируя своего преподавателя какой-нибудь общественной дисциплины. Она действительно смотрит на мир через призму того, что окружает нас в повседневной жизни, то есть через быт. "Быт и я" - четвертая строчка в строфе. Но бытие - это уже повседневная жизнь, в которой нашелся хоть какой-нибудь смысл, возник сюжет, появилась мысль о жизни. Таким сюжетом в стихотворении Светы становится само ежедневное ее существование, превратившееся в борьбу с обстоятельствами, известными любому горожанину. В частушечном темпе четырехстопного ямба (на манер "Мчатся тучи, вьются тучи..") повествует Света о своем житье-бытье. Юмор помогает ей избежать пафоса даже в самых опасных строчках : "Что за рожи! Словно маски..". Здесь можно было впасть в неуместное обличение. Разве наши рожи чем-то так сильно отличаются от тех, кто нас окружает? Но строфа заканчивается по-женски прелестно и притом не манерно.
Замечательна сценка разговора с таксистом и решение ехать на самом демократическом из видов транспорта. Но особенно удалась, по-моему мнению, часть, посвященная утренним мытарствам.
Второе стихотворение написано с большим мастерством, но уже лишено мягкого юмора. В нем есть свои замечательные моменты: одомашнивание Содома и Гоморры, которые наподобие родителей грозят пальцем, наши небольшие метры жилплощади превращены в Прокрустово ложе и, конечно, яркий образ сигареты, ведущей свою разрушительную работу. Завершение данного стихотворения более оригинально, чем предыдущего не потому, что автор демонстрирует знание рассказа Чехова, а потому что такое завершение напоминает вечную коллизию ожидания и несвершения, к сожалению, столь частую в нашем мире. Ведь найденная Мисюсь, как известно, навсегда упорхнет из рук того, кто ее так желал.
Александр Гутов