Алексей Дидуров, ведущий - Как мы и договорились, в течение нашего юбилейного сезона мы будем проводить творческие портреты участников альбома "Хорошие и разные". На этом альбоме группа "Зов" поет блюз на стихи Александра Гутова. Было бы резонно, если бы Саша прочел два-три стихотворения, чтобы представиться аудитории.
Александр Гутов, поэт - Я действительно начну с чтения своих стихотворений и попытаюсь рассказать о себе своими стихотворениями. Это - принципиальный взгляд на поэзию.
Кто я?
Сын земли городской
От макушки до пят,
Заоконной тоской
Насыщающий взгляд,
Человек из толпы,
Где локтем под ребро,
Я рисунок судьбы
Вижу в схеме метро.
Мы в дороге молчим,
Наши жесты скупы.
Кто из нас отличим?
Кто из нас вне толпы?
Униформе подстать
Мой потертый кожан,
Трехэтажная "мать" -
Не бомонд парижан.
Я со всеми бегу,
В ежедневном броске.
Я - иголка в стогу,
Я - крупинка в песке.
Я тепла хоть микрон
Схороню в глубине,
Как последний патрон
Берегут на войне,
И вагонную пядь -
Свой короткий покой_
Завоюю опять
В плотной кладке людской.
Место рождения, среда обитания и то, что, может быть, пришлось пережить
Оскопленная роща средь камня и пыли,
Суетливая площадь, где полгорода в мыле;
Лишь один неподвижен и в роли мессии
Вознесен и приближен к стеклянной "России".
Пару жестов скупых, хоть при жизни раскован,
От забав голубых высотой застрахован.
В этом городе странном, бывшим красным когда-то,
Словно рваная рана или алая дата,
Я родился и выжил, эпохой дышал.
Диаматы мурыжил, по стройкам шуршал.
Я носил кирзачи, я видал города,
Кое-что заучил, кое-что навсегда.
Как чугунно тяжки были прежние годы,
Где пытались в пески двинуть с Севера воды,
Где старик, свой финал всем являя с экрана,
Моих сверстников гнал в злое пекло Афгана,
Где остригли тайгу, как у дома аллейку,
Эпохальную выстроив узкоколейку.
Но эпоха пришла необычной окраски:
Обнажились тела, и посыпались маски.
Превращенья просты и предсказаны даже:
Обернулись мечты ослепительной лажей,
Превращенье в нахала юнца-нахаленка,
В золотого тельца - золотого теленка.
Что ни год - то в итоге считай високосным,
За афганский поход муки приняли в Грозном.
Стали Крезы богаче, как обрушилась хата.
Не усвоить иначе урок диамата.
А это - любимый город
Иномарок пестрых цунами
Иномарок пестрых цунами.
Яркий остров в нищенской раме.
Богом не храним лет так до ста,
Но неутомим, как апостол:
Лечит, строит, пьет и дерется,
Матом кроет, грязно смеется.
Что там запад? Глупому служит.
Липы запах голову кружит.
Тонок слой на куполе злата -
Город злой - гуляет богато.
А в окне моем облик скромный:
Лужи водоем, пес бездомный,
Дождь частит в некрашеной раме.
Бог простит.
Хоть он и не с нами.
Алексей Дидуров - Из того, что ты прочел, уже достаточно складывается представление о том, что ты умеешь, и если кто-то хотел бы что-либо сказать, то милости прошу.
Алексей Ефимов, поэт - Саш, во всех твоих стихах ощущается противопоставление тебя и окружающей сред А ты не пытался жить в согласиии с миром?
А. Г. - Леша, я не очень замечаю противостояние, но если взять вопрос в философском аспекте, то я вижу главную беду современного человека во всеобщей нивеллировке. Этот мир навязывает человеку свои представления, идеалы, вкусы, которые мне не близки, я не могу жить в гармонии с таким миром.
Лена Сераева, зрительница - Я бы хотела узнать, повлияло ли на ваше творчество кого-либо из посетителей кабаре и можно ли узнать имена?
А. Г. - Я не стану даже пытаться скрывать, что огромное влияние на последние годы моей жизни оказал Алексей Дидуров. У меня есть целая история о том, как я оказался первый раз в кабаре. Это была эпопея из двух-трех недель, ярче которой я, может бытьь, ничего не переживал. Это было в марте 1997 года. Мне сказали что в ЦДЛ со мной может встретиться член секретариата Союза писателей Москвы Алексей Дидуров. Я никогда не слышал этого имени, и подобное словосочетание немедленно нарисовало в моем воображении фигуру вальяжного господина под два метра роста, в костюме с галстуком и в роговых очках. Когда полвторого я спустился в нижний буфет дома литераторов, я увидел там молодых ребят, явно не из писательского истеблишмента, они что-то наигрывали на гитаре, отстраивая звук и пробуя голос. Вскоре в помещение буфета буквально ворвался невысокого роста крепкий, коренастый мужчина с короткой, явно борцовской прической. На нем был джинсовый костюм и через плечо спортивная сумка. Сказав несколько слов ребятам с гитарой, он подошел ко мне и представился. Я протянул ему свои стихи. Кроме внешнего вида, уже разбившего мои представления о члене секретариата, он сразил меня тем, что не убрал листы в сумку, а сел и начал их читать. Читал минут десять, а затем я услышал то, что слышали очень многие, кто впервые приносил Алексею Дидурову в его кабаре свои творения. Это был жесточайший разгром, но я поверил этому человеку безоговорочно. Он с таким интересом отнесся к стихам совершенно ему неизвестного человека, он так живо разобрался в них, в его словах была такая неподдельная любовь к литературе, что я просто был поражен. Так я познакомился с создателем и бессменным руководителем литературного рок-кабаре Алексеем Алексеевичем Дидуровым.
Далее Александр Гутов рассказал о том, какое впечатление произвело на него первое знакомство с кабаре, выступавшие тогда звезды: Дмитрий Гузь, Владимир Мееровский. Александр Тверской, Александр О шеннон, Константин Мережников и другие.
Чернышев Сергей, зритель - Скажите, а часто за десять лет кабаре вызывало у вас такие кардинальные изменения ?А.
А. Г. - После тех трех недель которые буквально перевернули мои представления, такого изменения уже не было. Я стал приглядываться прислушиваться, выделять для себя то, что мне нравилось больше или меньше, я даже в 98 году ушел из кабаре.