Творческий портрет
Тверской Александр

Главная > Альманах 1 > Творческий портрет > Тверской Александр

Творческий портрет Александра Тверского

Ход дискуссии

Алексей Дидуров, ведущий – Мы продолжаем творческие портреты участников альбома «хорошие и разные». Сегодня у микрофона горячо мною любимый и таинственный для меня Александр Тверской. Может быть, кто-то впервые видит его в жизни, поэтому Саша споет для нас две-три песни, а потом мы будем говорить о нем и его творчестве.

Тверской, - Добрый день! Много говорить о себе не буду. Родился в 62 году, музыку пишу всю жизнь, женат был неоднократно. С Алексеем мы знакомы уже 15 лет. В кабаре меня ждали всегда, это место осталось для меня родным домом.

Александр Тверской исполнил несколько песен из цикла, посвященного Москве: «Город мой», «Мой город с синими глазами», «Топот, смрадное дыханье, трели мусоров..». Все песни написаны на стихи Алексея Дидурова. Песни эти всегда были любимы в кабаре и исполнялись Александром необыкновенно проникновенно.

Алексей Дидуров, ведущий – Из этого небольшого корпуса песен на мои стихи, вы, вероятно, составили себе представление об Александре Тверском как о гитаристе, мелодисте, авторе-исполнителе.

Петр Тумаркин, композитор – Считаешь ли ты, Александр, что поэзия должна быть скроена только с нашего современника, быть похожа на него?

А. Т. - Я считаю, что современная рок-сцена должна опираться на андеграунд в поэзии. Что без такой современной поэзии к современной молодежи трудно обращаться. Но поэзия должна быть высокого качества. Те, кто придут после нас, должны знать, как мы жили, росли, что нас интересовало. Я - за хорошую поэзию.

Александр Гутов, поэт – Александр, зная тебя с 97 года, я не раз задавал себе вопрос: твое прошлое, жизнь, опыт? И хотелось бы услышать от тебя сегодня замечательную песню «Россия дольше чем разлука..»

А. Т. – С 85 года я - на профессиональной сцене. До этого Институт Культуры, режиссер массовых праздников, джазовая и эстрадная студия, Россконцерт, учеба у ныне покойного Эфроса. Гитару я взял с 76 года. Забрел на концерт в Сокольники, попал за кулисы и увидел там интересных ребят. До этого я играл на фортепиано, а тут они предложили гитару. Начинал я играть с воспроизведения композиций самых интересных зарубежных групп. А потом, с 85 года – Биробиджанская филармония, Еврейский театр, Читинская, Иркутская, Ашхабадская. Самаркандская филармонии. В то время у меня была группа «Времена года». Мы играли рок-музыку, а в Москве этого делать было практически невозможно, поэтому вся моя трудовая книжка – это сплошные филармонии. Затем сотрудничество с зарубежными группами, это во времена «Красной волны». Играл за границей, например, в Бангкоке.

Алексей Дидуров, - Саша, я задам тебе вот какой вопрос: как можно любить одну музыку, а ради хлеба, молока, других замечательных вещей исполнять то, что невозможно нормальному человеку слушать? В свое время я спорил об этом с Артемом Троицким. Он сказал, что надо выходить на люди, а ради этого можно пожертвовать многим.

А. Т. – Есть понятие популярная музыка. Мне всегда нравилось выступать на широкой публике. Когда я вкусил дыхание большого зала, особенно стадиона, я получил настоящий кайф. Я пишу эстрадные песни. У меня есть обойма артистов, которые меня поют. Но есть песни, которые я пишу для себя и для своих друзей. Для этого я и прихожу в кабаре, пообщаться с Лешей Ефимовым, с Димкой Гузем, вижу здесь молодые умные лица тех, кто выступает, замечательных слушателей.

А. Д. – А как ты думаешь, то что пишется и исполняется в кабаре, может попасть на широкую аудиторию? У нас в кабаре есть несколько человек, которые надеются все еще попасть в то, что называется сегодня формат.

А. Т. – Я думаю, что то, что исполняют в кабаре, сам жанр хорошей песни, интересных стихов, еще лет сто не будет пользоваться никакой популярностью. Но у себя на стене стоит написать: Господа! Мы занимаемся хорошим делом, богоугодным, если желательно. Я думаю так.

После этого Александр Тверской исполнил песню «Россия дольше, чем разлука, Россия больше, чем любовь…», написаннуюна стихи Алексея Дидурова, песню, которая пользуется огромным успехом у слушателей.

Алексей Дидуров, - Я писал эту песню как монолог белого офицера, а она выиграла конкурс Патриотической песни. Странные вещи стали твориться на свете. Я писал ее, ощущая себя на нескончаемой войне, которую вели против нас много лет. Я имею в виду кабаре, то, как нас неоднократно пытались бить, убить, взорвать, травили газовой гранатой и т. д. На кинопленке были дым, огонь, какие-то крики. Мне не надо было вживаться в судьбу человека на войне, а свот ты-то, Саш, как сумел вжиться в такого героя?

А. Т. - меня это было не так. Стихи вызвали в памяти образа из фильма «Бег», наверное, эти ассоциации сыграли свою роль. А так я всегда берусь за те стихи, которые что называется «вштыривают». Вот эти стихи вштирили.

Александр Тверской исполняет ряд своих песен, с которыми он когда-топришел в кабаре Алексея Дидурова. Дидуров вспомнил, как это происходило. Песни Александра Тверского можно услышать на аккустическом приложении к данному материалу.

Юлия Неволина, бард, - Я хочу сказать, что если бы такие песни услышал массовый слушатель где-нибудь во Владимире, то он воспринял бы их не меньше,чем какую-нибудь Верку Сердючку. Делов том, что у нас слушают и знают только тех, кем кормят народ, а стоит убрать певца из телевизора, его сразу забудут.

Петр Тумаркин, композитор, - Александр, ты рок-музыкант, только что прозвучал замечатальный блюз. Хотел тебя спросить: если в 70-ые . особенно в 80-ые годы рок-музыка сводила счеты с историческим прошлым, то что сейчас? Что тебе видится в перспективе, с чем будет сводить счеты рок сейчас и в будущем?

А. Т. - Что касается меня, то рок я играл до тех пор, пока перемещался по стране, видел и переживал проблемы, это как-то задевало. Что касается будущего? Есть мнение, что после Вудстока рок мертв. Хотя есть и другое мнение, что рок в Россиии еще не родился. Я согласен с Алексеем Дидуровым, что рок – это городская музыка. В Свердловске.Чите, Уфе есть замечательные команды. Люди технично играющие на иструментах, они только должны уметь докричаться. О чем? Да спеть-то можно о чем угодно, главное - суметь.

Алексей Дидуров, - Саш, мне кажется, что ты очень точно обозначил регионы страны, в которых может родиться новый рок. Я недавно на радио записал беседу об очень талантливом парне, Зубатенкове, который живет тяжело. Почти в нищете. Но он настоящий автор. Он абсолютно не перекликается с питерской школой, абсолютно самостоятельный художник, блестящий вокал. Отличная банда музыкантов, прекрасно образованных. Нов основном он старается играть сам рок-н-ролл. О чем он поет? О любви, о том, что невесту выгнали из универмага за недосдачу, о том. что корабль, который они построили, не купила фирма, потому что у него не было дна, об убийствах на улице.А теперь спой еще что-нибудь, потому что у нас остается совсем немного времени.

Творческий портрет Александра Тверского вызвал огромный интерес у посетителей кабаре.


Публикация i8_575
Рок-кабаре Алексея Дидурова
Copyright © МКТ