Один день из моей жизни
Самоуверенные взрослые очень часто над нами смеются, даже не пытаясь вникнуть во всю сложность и запутанность жизни тинэйджера. Ведь чтобы до конца понять смысл одного дня из жизни подростка, необходимо этот день прожить самому.
Если размышлять о повседневности, то картина у каждого своя. В первую очередь, недели, месяца и времена года делятся на определённые категории.
Каждая из которых имеет определённое отношение подростка к себе. Каждая из которых напрямую связана со школой и расписанием факультативов, личных увлечений. Очень хорошо, если повседневность пёстрая. Но чаще всего она имеет серый цвет. Это говорит о душевном состоянии подростка. А значит, это преддверие катастрофы - воспринимать мир в серых красках. Такое положение вещей установилось ввиду дурацкого расписания жизни, в которой развлечения каждый придумывает себе сам. Уже придуманные оставляют желать лучшего:
Я - рядовая гимназистка, параллельно учусь в художественной школе, играю в большой теннис. Интересуюсь психологией и мечтаю серьёзно заняться журналистикой. Я - не исключение, моя жизнь тоже приобрела серый оттенок.
В норму моего дня вошла очень негативная особенность. День с самого утра начал портиться. Минуты, далеко не подходящие для бурной, полноценной жизнедеятельности. Всем известно, что в наших квартирах отопление до сих пор никто не включил, поэтому покидать каждое утро тёплую постель мне не очень
хочется. Обычно этот промежуток времени скомковывается в подсознании и
забывается, как что-то крайне неприятное. Обычно в это время закладывается
фундамент начинающегося дня. Сегодня всю дорогу от дома до школы я жёстко
проругалась с предком. В общем-то, из-за ерунды. Иными словами, из-за того,
что он обо мне заботится, а я это плохо воспринимаю. Я не хочу надевать
зимнюю куртку, потому что она неудобная, и на улице не так уж холодно.
Конфликты и так всегда получаются из пустяков.
9.00 - начало трудового дня. В школе жизнь приобретает особый оттенок. Тебя
топчут, а ты всё равно продолжаешь проявлять собственную инициативу. Что
называется, работа без зарплаты, без отдачи. Учитель информатики вновь меня
ткнул в мой недостаток. Ей, видите ли, не понравился мой тембр голоса. А
преподаватель ЧИО вновь залез в мою личную жизнь. Ему неймётся узнать обо
всех подробностях моих взаимоотношений с молодыми людьми. Только с помощью
хорошо развитого чувства юмора мои школьные друзья сумели сделать так, чтобы
я на время обо всём стрёмном этого дня забыла. Я им нравлюсь такой, какая я
есть, включая мой голос и мою личную жизнь.
После всевозможных напрягов и переутомлений начинается вторая жизнь в
художке. Где живёшь с накипевшим и наболевшим из последних оставшихся сил.
Тёплая обстановка, халява, творчество и симпотный учитель согревают своим
добрым расположением, но требуют взамен работы. Внимания и уважения. А где
всё это взять, если с самого утра в ссоре у тебя всё это наглым образом
отобрали вместе с хорошим настроением?
Я приезжаю домой, и около 19.00 открывается второе дыхание. И не важно, где
и с кем я проведу этот вечер, главное, что ещё ни один не проходил впустую.
Я иду гулять, иду туда, где меня ждут. Это совсем другая жизнь, по счёту уже
третья. Это совсем другие люди, их не интересует творчество. С ними не
возникает ссор, потому что они всё превращают в шутку.
Ближе к 22.00 я всё-таки сажусь за письменный стол и заглядываю в наполовину
заполненный дневник, пытаясь разобрать собственные каракули. Я решаю задачу,
но мои мысли летают далеко не в пределах химии. Читаю параграф, читаю его
между строк.
К часу уроки типа сделаны и появляется возможность помыться в холодной
ванне.
Во сколько я ложусь спать, не знаю, никогда не засекаю. Знаю только одно,
что не в состоянии ввиду сильного торможения запомнить собственные сны,
которые, возможно, являются ключом к разгадке причины моих проблем.
Полное отключение без всяких там препаратов, по-моему, стоит того, чтобы
жить.
Даша Ильченко