Жизненное испытание
Раньше у меня были другие проблемы. Я, как и все, наверное, каждый день
стоял перед выбором: поспать еще хоть пять минут или успеть позавтракать
перед школой. Мне страшно не хватало времени на все: школа, занятия в
образцово-показательном ансамбле танца "Эллинг", футбол, экскурсии в музеи,
встречи с друзьями,- жизнь вокруг кипела и постоянно требовала действий.
В девятом классе появились проблемы другие. Я почему-то стал быстрее
уставать, появились частые головные боли, пришлось обратиться к врачам.
Диагноз -врожденный порок сердца - был неожиданным и поверг в шок меня и моих
родителей. Врачи советовали немедленно сделать операцию, так как ситуация
оказалась довольно серьезной. Поражение аорты могло привести к остановке
сердца.
На операцию нужны были деньги и немалые. Но мне повезло - в московском
институте им. Бакулева согласились сделать операцию на бюджетной основе.
Операция была очень сложной, шесть часов хирурги боролись за мою жизнь.
Операция прошла успешно, но возникли осложнения - нарушено кровоснабжение
спинного мозга.
Когда я проснулся после операции, оказалось, что ноги меня не слушаются.
Это было неожиданным не только для мамы, которая всегда находилась рядом
со мной в эти трудные дни, это было ужасной неожиданностью для меня. Одно
дело прочитать о подобном случае в книге, совсем другое - быть в такой
ситуации самому. Врачи сказали, что есть шансы восстановить двигательные
функции ног, но на это потребуется много времени и упорные трениовки. У меня
появилась надежда на выздоровление.
Через две недели после операции я мог уже сидеть, затем научился вставать
при помощи ходунков (это такое специальное приспособление для передвижения).
Надежда на выздоровление крепла с каждым днем. Спустя два месяца после операции,
благодаря усилиям врачей физиотерапевтов, я смог проходить с ходунками несколько
метров. Через полтора года после операции, я научился ходить при помощи
костылей. С тех пор прошло чуть более двух лет и я уже могу уверенно
передвигаться по квартире с помощью двух тростей. Труднее всего оказалось
для меня спускаться и подыматься по лестнице (мы живем на четвертом этаже,
а лифта у нас нет).
Тренировки, занятия на тренажерах, реабилитационное лечение в санаториях
и в Ярославской областной больнице, снова тренировки и физические упражнения.
У меня три разных тренажера для разработки ног: два из них сделал отец, а
третий подарил благотворительный фонд. Я надеюсь, что в ближайшем
будущем я буду нормально ходить.
Скоро я закончу 11 класс, буду поступать на автомеханический факультет
Ярославского Технического Университета. Я давно уже выбрал себе профессию
по душе. Мой отец работает шофером, я всегда был неравнодушен к технике,
даже собрал небольшую коллекцию моделей автомобилей. Правда, если меня туда
примут, учиться придется заочно, так как ездить на двух видах транспорта,
да еще в переполненных автобусах мне пока не под силу.
Хочу рассказать еще об одном моем увлечении, которое, надеюсь, поможет
мне не только найти работу в будущем, поможет мне учиться в университете,
но и расширит круг моего общения. Это - увлечение компьютером. У нас с 5
класса в школе были уроки информатики, кроме того, я посещал факультатив.
Сейчас, несмотря на то, что я обучаюсь на дому, уроки информатики у меня
есть. Я учусь писать программы на языке Паскаль, правда, пока на бумаге,
так как компьютера у меня дома нет, а дойти до школы я пока не могу. Но, по
словам преподавателя, у меня есть определенные успехи. Я знаю возможности
компьютера, виды программного обеспечения, до операции практически работал
на компьютере.
Мама и папа поддерживают это мое увлечение, они понимают, что это может
быть мой шанс в жизни и его надо использовать, ведь физически работть мне
будет тяжело. К сожалению, пока финансовые возможности не позволяют
моим родителям сделать для меня такой подарок как компьютер, пока все
деньги уходят на дорогостоящие лекарства, без которых я не могу обходиться.
Но для меня сейчас главное - научиться ходить.
Мои одноклассники уже окончили школу, поступили в ВУЗы (мне пришлось
пропустить из-за болезни целый год). Я слушаю их рассказы о студенческой
жизни и представляю себя в роли студента. Я бы, наверное, хорошо учился, по
крайней мере в школе мне это удается. Я познакомился бы, наверное,
с новыми интересными людьми, до сих пор мне везло, и в своей жизни я встретил
много хороших людей. Но впереди еще полгода учебы в школе, экзамены выпускные,
экзамены вступительные, реабилитационное лечение.
Этой статьей я хотел затронуть проблемы, возникающие у людей с
ограниченными физическими возможностями. То, что для здоровых является
элементарным - трудно выполнимая задача, решить которую возможно только
при поддержке окружающих и огромным желанием победить болезнь. Меня во
всем поддерживают мои родственники. У меня есть верные друзья. Лечат меня
хорошие специалисты. Я учусь в прекрасной школе. Я оптимист, я буду
бороться, буду тренироваться, стану студентом, закончу университет,
буду работать как другие люди.