ГУСЬ СВИНЬЕ НЕ ТОВАРИЩ
Вы слышали? Вы слышали? Вы все, конечно, слышали: что в нашей 19-ой
собираются вводить школьную форму. Ну и как вы к этому относитесь? За?
Против? Вот об этом я и хочу порассуждать.
Одинаковые девочки с одинаковыми мальчиками чинно ходят по школьным
коридорам и беседуют о высших материях. Мечта: Идеал: Не к этому ли
стремятся наши замечательные педагоги?
Но ведь все мы разные: Всем известно, что каждый класс разделен на
группировки: так называемая элита, средняя и никакая (может, в некоторых
классах количество групп несколько иное, не буду спорить).
Так вот, элита - это богатые мальчики и девочки в экстра-классных шмотках и
со всеми необходимыми к ним прибамбасами. Средняя - это и так понятно (ни
рыба ни мясо), ну а в последнюю могут входить и отличники, и просто <не
такие, как все>, и еще много-много разных индивидуумов.
Облачив всех в одинаковую школьную форму, учителя не добьются <равенства и
братства всех народов>. Как говорится, гусь свинье не товарищ. Хотите, не
хотите, но это так. Наша страна стремительно выпрыгнула из надоевшего
социализма в заманчивый капитализм, забыв о том, что, сменив платье Золушки
на наряд принцессы, надо бы еще и научиться быть самой этой принцессой.
Впрочем, я отвлеклась. Продолжим о форме. Надев на нас одинаковую форму,
нельзя изменить наших взглядов, вкусов, материального положения, друзей и
т.д. Так зачем же тогда она нужна?
Но это еще не все, что я хотела сказать. Недавно имела удовольствие слышать
любопытный диалог между учителем и ученицей.
- Как дела, Машенька? (Танечка, Катечка, Люсечка, неважно)
- Да вот, <три> получила. Так расстроилась, так расстроилась:
- По какому предмету?
- По: химии. (например)
- Не переживай, я подойду к учителю, он тебе не поставит ее в журнал. А как
по остальным предметам?
- Да вот, по литературе плоховато.
- Ну ладно, если какие проблемы будут, подходи, решим:
Такой вот разговор на школьной перемене. Так, может, лучше поменять не
школьную форму, пытаясь сделать всех <одинаковыми>, а отношение к ученикам?
Тогда и сами гимназисты научатся жить по поговорке: <встречают по одежке, а
провожают по уму>! Ведь мы говорим о справедливости и равноправии, а разве
справедливо, когда кто-то получает оценки за <красивые глазки>, а кто-то
сидит и учит, чтобы получить <пять>?
Впрочем, это мое личное мнение. А ваше?
Юля ПРОРОКОВА