Московская Служба Спасения
Что они делают?
Куда пойдут деньги?
Как с ними связаться?
Московская Служба Спасения была организована в феврале 1996 года по распоряжению мэра Москвы Юрия Лужкова и на сегодняшний день состоит из трех подразделений.
Информационный центр.
К информационному центру службы подключены все основные каналы связи: многоканальные телефоны московской городской телефонной сети, всех работающих в городе сотовых телефонных компаний и радиостанции различных систем связи, в том числе работающие в любительском диапазоне 27 мегагерц. Операторы связи, работающие в информационном центре, принимают на себя колоссальную нагрузку - ежедневно информационный центр Службы Спасения в круглосуточном режиме принимает и обрабатывает десятки тысяч сообщений о ЧП. Основная их часть отрабатывается без выезда групп оперативного реагирования. А это значит, что не выходя из помещения, сотрудникиинформационного центра спасают человеческие жизни. При приеме информации о ЧП операторы связи и оперативные дежурные, анализируя обстановку, не только подключают аварийные службы города к работе на месте происшествия, но и координируют их действия.
Группы оперативного реагирования.
Московская Служба Спасения была создана как аналог знаменитой американской "911". Но, в отличие от США, где ее деятельность ограничивается исключительно работой информационного центра, в Московской Службе есть собственные группы оперативного реагирования. По своим функциональным возможностям, наличию различного рода аварийно-спасательного и специального оборудования, а таже благодаря профессиональной подготовке спасателей, они способны решать в круглосуточном режиме задачи различной степени сложности по оказанию помощи пострадавшим на местах ЧП и проведению аварийно-спасательных работ, в том чиле и вместе с городскими оперативными службами. В состав каждой из групп оперативного реагирования входит профессиональный медицинский работник, проработавший не менее пяти лет на скорой помощи или в реанимации.
Очень часто именно машины Службы Спасения первыми оказываются на месте происшествия. Благодаря системе спутниковой навигации, оперативный дежурный, находящийся в Информационном центре, может в считанные секунды определить экипаж спасателей, который находится ближе других к месту происшествия и направить его на помощь.
В среднем за одно дежурство происходит несколько десятков выездов групп оперативного реагирования Службы Спасения. Диапазон происшествий очень широк. Провалы почвы и обрушения зданий, ураганы, взрывы жилых и производственных строений, захваты заложников и террористические акты, крупные пожары - вот далеко не весь перечень чрезвычайных ситуаций, с которыми приходится сталкиваться московским спасателям. Но серьезные катаклизмы - это все-таки исключение из правил, можно сказать, форс-мажор в работе. Будни спасателей - это события более мелкого масштаба: ДТП, в которых гибнет огромное количество людей. И подчас именно экипажи Службы Спасения, приезжая первыми, извлекают людей с помощью гидравлического оборудования из искореженных автомобилей, оказывают им первую медицинскую помощь до приезда "Скорой". Успеть же в первые минуты - значит спасти человеческую жизнь.
Металлические двери - еще одна составляющая обычной работы Спасателей. А за ними - человеческое несчастье. Одинокие старики, малыши, оставшиеся без присмотра, люди, нуждающиеся в медицинской помощи, попытки суицида, включенные газовые плиты, протечки воды, очаги возгорания - вот неполный список того, что может ожидать экипаж за закрытой дверью. И главное здесь, как и везде, - не опоздать, успеть спасти.
Бывают случаи, которые можно назвать "ничьими", - напрямую они не относятся ни к криминальной или дорожной милиции, ни к "Скорой" или пожарным. Вот такие нестандартные ситуации - тоже работа для Московской Службы Спасения. Кто поможет малышу, натянувшему на голову кастрюлю, или девушке, чья рука попала в мясорубку? А пассажирам автомобиля, упавшего в реку? Для Спасателей нет мелких и неважных дел. Кошки, застрявшие на деревьях и в воздуховодах, собаки, провалившиеся в люки, даже лебеди и лошади, - кого толко не приходилось выручать из беды.
Корреспонденты Службы Спасения.
Третье подразделение Службы Спасения формируется из числа граждан-добровольцев. По радиостанциям, установленным в автомобилях и дома, они постоянно передают в Информационный центр сообщения обо всех происшествиях, свидетелями которых они становятся. Это и обрывы линий электропередач, и дорожно-транспортные происшествия, и попытки суицида, и пожары, и многое другое. Они же сообщают о пробках на дорогах.
Деньги, которые Вы перечислите, будут потрачены на:
Телефон Службы Спасения:
(095) 937-99-11