Видеопортал Россия от А до Я
 Видео журналы
 Видео на CD
 Выставки
 Заседания
 Интернет
 Искусство
 Клубы
 Конкурсы
 Конференции
 Круглые столы
 Медицина
 Морская тема
 Награждения
 НКО
 Образование
 Политика
 Пресс-конференции
 Религия
 Семинары
 СМИ
 Спорт
 Съезды
 Фестивали
 Форумы
 Шоу


для просмотра видео установите видеоплеер
FREE RealOne Player


ВИДЕОПОРТАЛ РОССИЯ от А до Я

e-mail: mnp@aha.ru

Copyright ©
1998-2005
Мощные Компьютерные Технологии®

Мощные Компьютерные Технологии

 

 

О компании

Методика рейтинга

Розничные сети
России

Рейтинг BBPG 2005

 

   
Методика рейтинга

В РАМКАХ ПРОЕКТА
БИЗНЕС-ФОРУМ "FOOD DIRECTOR"

I. Категории рейтинга "Лучшая розничная сеть"

Итоги рейтинга подводятся в отдельных категориях:

  • "магазины у дома";
  • "дискаунтеры и экономичные магазины";
  • "супермаркеты";
  • "гипермаркеты".

II. Исходные данные Рейтинга

Для размещения в рейтинге "Лучшая розничная сеть" используются данные, предоставляемые розничными сетями (заявки участников рейтинга), данные компании BBPG и данные компании Business Analytica из открытых источников. Подача заявки и участие в рейтинге никак не связаны с какими-либо коммерческими сборами или взносами.

В официальных заявках указывались следующие показатели:

А. Оборот компании за полный 2005 год и оборот компании за 2004 год, в рублях;

Б. Совокупная торговая площадь на 31 декабря 2005 года и на 31 декабря 2004 года, в метрах квадратных;

В. Среднее число чеков в день за 2005 год и за 2004 год, в единицах;

Г. Совокупный фонд оплаты труда за полный 2005 год и за 2004 год, в рублях

Д. Число действующих магазинов на 31 декабря 2005 года и на 31 декабря 2004 года, в единицах.

Представленные данные проверяются на достоверность аналитиками компании BBPG и Business Analytica.

III. Правила формирования рейтинга.

После проверки данных на достоверность в определении места компании в рейтинге исключается влияние человеческого фактора. Рейтинг формируется в отдельных категориях ("магазины у дома", "дискаунтеры и экономичные магазины" …)
на основании формул в следующем порядке:

А. Рейтинг "Лидеры по обороту"

Розничные сети распределяются в рейтинге в соответствии с годовым оборотом. Позиция в рейтинге = % от наибольшего оборота сети в своей категории.

В рейтинге указывается процент прироста оборота за последний год по каждой компании.

B. Рейтинг "Лидеры по торговым площадям"

Розничные сети распределяются в рейтинге в соответствии с размерами своих совокупных торговых площадей.

Позиция в рейтинге = % от наибольшей торговой площади сети в своей категории.

В рейтинге указывается процент прироста торговых площадей и процент прироста числа магазинов за последний год по каждой компании.

C. Рейтинг "Лидеры по числу продаж"

Розничные сети распределяются в рейтинге в соответствии с общим числом чеков.

Позиция в рейтинге = % от наибольшего числа чеков сети в своей категории.

В рейтинге указывается процент прироста числа чеков за последний год по каждой компании.

D. Рейтинг "Лидеры по эффективности"

Розничные сети распределяются в рейтинге в соответствии с эффективностью продаж
с 1 м 2 , приведенного к расходам на оплату труда персонала. Фонд оплаты труда принимается в качестве универсального показателя как покупательской способности населения региона, где расположены магазины сети, так и способности компании эффективно управлять издержками. Таким образом, взвешенный на ФОТ показатель продаж с м 2 становится универсальным критерием для региональных и столичных компаний.

Позиция в рейтинге = % от наибольшего из показателей – (Оборот компании в за текущий год) / (Совокупную торговую площадь на 31 декабря текущего года)*К,

где К = {(Оборот компании в текущем году) / (Совокупный фонд оплаты труда сети за полный текущий год)}.

Пример: оборот с м2 торговой площади двух сетей "Столичная" и "Региональная" равен по 100 руб./м2. Более высокую позицию в рейтинге займет компания, несущая более низкие издержки на генерацию единицы оборота, т.е. имеющая более высокое соотношение оборота к расходам на оплату труда персонала.

Copyright © 2000 - 2006 BBPG Conventions