В РАМКАХ ПРОЕКТА
БИЗНЕС-ФОРУМ "FOOD DIRECTOR"
I. Категории рейтинга "Лучшая розничная сеть"
Итоги рейтинга подводятся в отдельных категориях:
- "магазины у дома";
- "дискаунтеры и экономичные магазины";
- "супермаркеты";
- "гипермаркеты".
II. Исходные данные Рейтинга
Для размещения в рейтинге "Лучшая розничная сеть" используются данные, предоставляемые розничными сетями (заявки участников рейтинга), данные компании BBPG и данные компании Business Analytica из открытых источников. Подача заявки и участие в рейтинге никак не связаны с какими-либо коммерческими сборами или взносами.
В официальных заявках указывались следующие показатели:
А. Оборот компании за полный 2005 год и оборот компании за 2004 год, в рублях;
Б. Совокупная торговая площадь на 31 декабря 2005 года и на 31 декабря 2004 года, в метрах квадратных;
В. Среднее число чеков в день за 2005 год и за 2004 год, в единицах;
Г. Совокупный фонд оплаты труда за полный 2005 год и за 2004 год, в рублях
Д. Число действующих магазинов на 31 декабря 2005 года и на 31 декабря 2004 года, в единицах.
Представленные данные проверяются на достоверность аналитиками компании BBPG и Business Analytica.
III. Правила формирования рейтинга.
После проверки данных на достоверность в определении места компании в рейтинге исключается влияние человеческого фактора. Рейтинг формируется в отдельных категориях ("магазины у дома", "дискаунтеры и экономичные магазины" …) на основании формул в следующем порядке:
А. Рейтинг "Лидеры по обороту"
Розничные сети распределяются в рейтинге в соответствии с годовым оборотом. Позиция в рейтинге = % от наибольшего оборота сети в своей категории.
В рейтинге указывается процент прироста оборота за последний год по каждой компании.
B. Рейтинг "Лидеры по торговым площадям"
Розничные сети распределяются в рейтинге в соответствии с размерами своих совокупных торговых площадей.
Позиция в рейтинге = % от наибольшей торговой площади сети в своей категории.
В рейтинге указывается процент прироста торговых площадей и процент прироста числа магазинов за последний год по каждой компании.
C. Рейтинг "Лидеры по числу продаж"
Розничные сети распределяются в рейтинге в соответствии с общим числом чеков.
Позиция в рейтинге = % от наибольшего числа чеков сети в своей категории.
В рейтинге указывается процент прироста числа чеков за последний год по каждой компании.
D. Рейтинг "Лидеры по эффективности"
Розничные сети распределяются в рейтинге в соответствии с эффективностью продаж с 1 м 2 , приведенного к расходам на оплату труда персонала. Фонд оплаты труда принимается в качестве универсального показателя как покупательской способности населения региона, где расположены магазины сети, так и способности компании эффективно управлять издержками. Таким образом, взвешенный на ФОТ показатель продаж с м 2 становится универсальным критерием для региональных и столичных компаний.
Позиция в рейтинге = % от наибольшего из показателей – (Оборот компании в за текущий год) / (Совокупную торговую площадь на 31 декабря текущего года)*К,
где К = {(Оборот компании в текущем году) / (Совокупный фонд оплаты труда сети за полный текущий год)}.
Пример: оборот с м2 торговой площади двух сетей "Столичная" и "Региональная" равен по 100 руб./м2. Более высокую позицию в рейтинге займет компания, несущая более низкие издержки на генерацию единицы оборота, т.е. имеющая более высокое соотношение оборота к расходам на оплату труда персонала.
Copyright © 2000 - 2006 BBPG Conventions |