Женское движение, социальная активность

Общественная экспертиза законопроекта "О внесении изменений в ст. 16 Федерального закона "О государственных пособиях граждан. имеющих детей" (Информационный буклет) / Информационный Центр Независимого Женского Форума. М., 1996.
 
В начало документа
В конец документа

Общественная экспертиза законопроекта "О внесении изменений в ст. 16 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"


Уважаемые депутаты Государственной Думы!

Женские общественные организации в разных городах России - от Новосибирска до Москвы, подмосковной Дубны и заполярного Оленегорска - выражают глубокую озабоченность предлагаемыми изменениями порядка выплаты пособий гражданам, имеющим детей.

Широко известно, что таким образом предлагается снизить общую сумму задолженности по выплате пособия. Цели макроэкономической политики и борьбы с инфляцией получают приоритет по сравнению с правами детей. Хотим напомнить, что Российская Федерация по своей Конституции является социальным государством, государственная поддержка семьи и детства - это обязанность власти.

Баланс между целями социальной и макроэкономической политики должен неукоснительно соблюдаться. Однако, законопроект предлагает изменить одну из базовых структур социального обеспечения вне всякой связи с изменением доходов населения. Подобные изменения недопустимы, пока ради сохранения низкого уровня инфляции проводится политика замораживания доходов, растет внутренний долг.

Пособия гражданам, имеющим детей, - это не льгота. Через систему пособий социальное государство разделяет ответственность за воспроизводство поколений с семьей. Именно поэтому детские пособия выплачиваются независимо от уровня дохода семьи во всех социально-ориентированных странах - и в России, и в Финляндии.

Иногда говорят, что для обеспеченных родителей сумма пособия не имеет никакого значения, а в бедных семьях его недостаточно, чтобы обеспечить ребенка даже самым необходимым; нужен переход к адресной помощи. Выплата пособия только семьям со среднедушевым доходом не выше размера прожиточного минимума не решит этой проблемы! В законопроекте подменяется само понятие адресной помощи, которая должна быть гибкой, индивидуальной, предусматривать помощь каждой конкретной семье в трудной жизненной ситуации.

"ОБРАЩЕНИЕ К ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ

Мы, участницы конференции "Социальное лоббирование, защита прав женщин", проведенной в Новосибирске с 24 по 26 июня 1997 года, обращаемся к депутатам Государственной Думы и в Министерство труда и социального развития в связи с предложением Правительства РФ об изменении порядка выплаты социальных пособий детям.

Мы видим суть предложенных изменений в следующем:

1. Переход к адресной помощи, которая заключается в выплате пособий семьям, средний доход которых ниже прожиточного минимума;

2. Перенос ответственности за выплату пособий, с федерального уровня на региональный.

3. Фактическая отмена задолженности государства по выплатам детских пособий после принятия нового законодательства.

Следуя духу таких международных правовых актов и документов, как "Конвенция о правах ребенка" и Пекинская Декларация и Платформа действий, Конституции РФ, Семейного кодекса, а также законов о защите прав ребенка и семьи, принятые на региональном уровне, мы утверждаем, что каждый ребенок имеет право на обеспеченное детство.

Мы считаем, что внесение предложенных изменений в систему выплаты пособий является преждевременным, так как переход к адресной помощи возможен только после принятия и введения в действие следующих законов:

- Закона об адресной помощи;

- Закона о прожиточном минимуме;

Оба Закона должны быть разработаны во всех субъектах РФ.

Ответственность за выполнение Закона о выплатах детских пособий должна лежать на федеральных органах исполнительной власти. В Законе должен быть оговорен необходимый минимум размера пособия и отражено право региональной исполнительной власти повышать размер денежного пособия с учетом экономических возможностей региона.

Отмена задолженности государства по выплате пособия является неправомерной и противоречит Конституции РФ и международным правовым обязательствам РФ.

Контактный тел./факс 8 (3832) 46-45-32, 46-54-77. Сибирский центр поддержки общественных инициатив.

Информационный Центр Независимого Женского Форума -

негосударственная некоммерческая организация. Зарегистрированный в 1994 г. правительством г. Москвы, он был основан группой активисток нескольких организаций сети Независимого Женского Форума, которые с 1993г. работали вместе, чтобы развивать инфраструктуру независимого женского движения в России.

Наша миссия - способствовать трансформации общества, культуры и экономики на недискриминационной основе; содействовать повышению статуса женщин и обеспечению равных прав и возможностей для женщин и мужчин в период реформ.

Деятельность в 1994 - 96 гг.

- Информационно-образовательный проект, который объединил три направления:

просветительское, информационное, "Женщины и творчество", а также акции "Мир женщины и мир" (глобальная и личная безопасность), "Равные права? Равные возможности?", "Проблемы женщин в трансформирующемся обществе".

- Социальное партнерство: развитие некоммерческих и общественных организаций (цикл семинаров и конкурс на получение малых грантов в Сибири). Совместно с Советом по международным исследованиям и научным обменам и Педагогическим объединением "Радуга".

Центр был соорганизатором ряда крупных акций и мероприятий, в том числе семинаров "Женщины стран с экономикой переходного периода: от проблем к стратегиям" (39-я сессия Комиссии ООН по статусу женщин, IV Всемирная конференции по положению женщин, 1995 г.), Консультаций ООН и неправительственных организаций по положению женщин в РФ (1996 г.), четырех семинаров из серии "Стратегии Независимого женского форума: до и после Пекина" (1995-96 гг.) и других. Центр инициировал создание Ассоциации Независимых Женских Объединений, куда вошли 30 организаций из 26 регионов.

Сегодня Информационный Центр НЖФ - многопрофильная организация.

Это семинары, конференции и дискуссии, объединенные по темам в программы "Права женщин. Общественная экспертиза законопроектов", "Развитие женских региональных информационных центров", "Женщина и культура", образовательная программа;

Это аналитические материалы по положению женщин, общественные экспертизы законопроектов и консультации для представителей общественных организаций, органов государственной власти, исследователей и журналистов;

Это библиотека и уникальный архив международных и российских документов и других материалов по проблемам женщин;

Это бюллетень "Вестник" и информационные выпуски, распространяемые по электронной почте 3-4 раза в месяц, а также через Интернет.

Контактные адреса и телефоны:

•в тел./факс (095)366-92-74 И 121019 Москва а/я 230 О] электронная почта iciwf@glas.apc.org http://www.owl.ru/win/women/org001 http://www.owl.ru/win/infolist

Ответственные за выпуск Информационного буклета:

к.э.н. М.И.Либоракина, Т.А. Сидоренкова