|
|
Информационный бюллетень фракции Политического движения "Женщины России" Государственной Думы Федерального Собрания РФ. М., 1994. № 2.
|
В начало документа |
В конец документа |
Информационный бюллетень политического движения "Женщины России" (1994, № 2) Продолжение. Перейти к предыдущей части текста ОБРАЩЕНИЕ ФРАКЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ "ЖЕНЩИНЫ РОССИИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К Председателю Госкомимущества Российской Федерации А.Б.Чубайсу К Председателю Государственного Комитета по Высшему образованию Российской Федерации В.Г.Кинелеву К Министру образования Российской Федерации Е.В.Ткаченко 13 сентября 1994 года "Учительская Газета" опубликовала проект закона Российской Федерации "О разгосударствлении и демонополизации в образовательной сфере". В этой связи полагаем необходимым заявить следующее: - положения статей данного законодательного акта нарушают ст.43 Конституции Российской Федерации, ст.3 гл.VI Договора об общественном согласии об обязанности государства обеспечить право россиян на доступное бесплатное полное среднее и высшее образование, не согласуются с требованиями Указа Президента Российской Федерации (№ 1487 от 8 июля 1994 года) о восстановлении в России в полном объеме государственного стандарта среднего образования; - в условиях продолжающегося углубления кризисных явлений в социально-экономической сфере и отсутствия конкретной программы выхода из кризиса, считаем недопустимым вторгаться в отлаженную снизу доверху, четко структурированную, доказавшую свою полную дееспособность систему государственного социального страхования; концепция проекта Закона о разгосударствлении и демонополизации в образовательной сфере направлена на ликвидацию системы государственного образования и замену его различными формами частного образования, что не согласуется с мировыми тенденциями развития образования в цивилизованных странах. Мнение фракции Политического движения "Женщины России" согласуется с повсеместным протестом педагогической и родительской общественности против каких-либо попыток проведения приватизации учебных заведений. Граждане России в основной своей массе против элитарной направленности развития образования, лишающей их конституционных прав и гарантий. 13 октября 1994г. ЗАЯВЛЕНИЕ ФРАКЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ "ЖЕНЩИНЫ РОССИИ" Итоги состоявшихся выборов в представительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации свидетельствуют о разительном несоответствии между закрепленным в Конституции равноправием мужчин и женщин (часть 3 статьи 19) и фактическим положением женщин в обществе. Несмотря на формально-юридическое признание принципа равенства прав и возможностей, участие женщин в структурах представительной власти катастрофически снижается (26,6 процента в 1989 году и 9,9 процента в 1994 году). Более того, в Вологодской, Липецкой, Омской, Рязанской, Самарской, Ленинградской, Томской и даже Ивановской областях в ходе прошедших выборов ни одна женщина не была избрана в органы представительной власти. Лишь в восьми из 38 областей женщины стали заместителями председателей областных законодательных органов. Составляя большую часть населения России, женщины не имеют реальной возможности в полной мере участвовать в принятии решений, определяющих как условия их собственной жизни, так и будущее страны. Это - очевидное свидетельство дискриминации женщин, невыполнение положений Конституции, международных правовых обязательств России, а также Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 1993 года "О первоочередных задачах государственной политики в отношении женщин". Ущемление законных гражданских прав женщин наносит непоправимый ущерб всему обществу. На этом фоне весьма характерен пример ряда стран Запада, где введено квотирование - не менее 40 процентов - представительства мужчин и женщин в различных органах власти. Мы обращаемся к руководителям всех ветвей и уровней власти, политическим партиям и другим общественным объединениям, российским средствам массовой информации, ко всем, кому дороги идеалы справедливости и равноправия, с призывом содействовать утверждению законных прав женщин в обществе! Женщины! Активно включайтесь в процесс созидания, не оставайтесь безучастными к происходящему в нашей стране! Объединяйтесь вокруг фракции "Женщины России". От вашей политической и гражданской активности зависит будущее России.
ОБРАЩЕНИЕ ФРАКЦИИ "ЖЕНЩИНЫ РОССИИ" К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Уважаемый Борис Николаевич! В связи с нестабильной экономической обстановкой в стране, и, как следствие, тяжелым финансовым положением, сложившимся на предприятиях, вопросы социальной защиты и государственных гарантий трудящимся становятся первостепенными. Одним из основных направлений социальной защиты населения является государственное страхование, управление которым в соответствии с Указом от 23 сентября 1993 года № 1503 "Об управлении государственным социальным страхованием в Российской Федерации" возложено на Правительство Российской Федерации. Фонд социального страхования в 1993 году обеспечил финансирование пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, погребению и другим, а также оздоровление трудящихся и их детей, содержание санаториев-профилакториев, детских оздоровительных лагерей, детско-юношеских спортивных школ. В 1994 году на Фонд социального страхования Российской Федерации возложены дополнительные расходы, связанные с реализацией Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". Выполнение задач социального страхования было возможно в пределах установленного законодательством норматива отчислений в Фонд социального страхования Российской Федерации в размере 5,4 процента от начисленной оплаты труда. Однако 23 мая 1994 года в соответствии с Указом № 1004 устанавливается, начиная с 1 июня 1994 года норматив отчислений в Фонд социального страхования Российской Федерации до 3,4 процента (даже не 3,4 а "до", что означает "можно и ниже") от начисленной оплаты труда по всем основаниям. Изменение процента отчислений снизит поступления в Фонд на 2 триллиона рублей, а это неизбежно повлечет за собой срывы выплат пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, погребению, а следовательно, усилит социальную напряженность в обществе. Данный проект Указа, к сожалению, не был согласован с Министерством социальной защиты населения, Министерством труда, а также Фондом социального страхования. Исходя из изложенного, убедительно просим Вас вернуться к рассмотрению возникшей проблемы и возможности внесения изменений в Указ. С уважением, по поручению фракции "Женщины России" Председатель фракции Е.Лахова 27 мая 1994г. ОБРАЩЕНИЕ ФРАКЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ |