главная страница
поиск       помощь
Горланова Н.

Протокол литобъединения при областной писательской организации

Библиографическое описание

П о в е с т к а  д н я:  Обсуждение рукописи Александры Лебедевой.

Беляев. Чем прельщают рассказы Саши? Прежде всего — абсолютной женственностью. (Ох, вдул бы я тебе сейчас — под самый корень!) Убедительно отчеркнут любовный ракурс. (Отчеркнул бы так отчеркнул!) Но кое-где эта искренность оборачивается против автора — хотелось бы большей целомудренности от женщины. (Хорошо, что наше дело — не рожать, сунул, вынул — и бежать). Конечно, видно, как много пережил автор, я и сам стал лучше писать с тех пор, как упал с высоты двадцать метров. В целом ни один рассказ не вызывает возражений по части публикабельности. (Муж ее вызывает у меня сомнения — вон какой амбал оказался! По рассказам я сопляка ожидал). Рукопись считаю готовой к приему в издательский портфель. (Хоть дернем по этому случаю — я с Сашкой в компании раньше никогда не пил).

Богомахов. Рассказы Саши Лебедевой подкупают своей честностью, вниманием к тем сторонам жизни, о которых принято стыдливо умалчивать. (Зачем я здесь? Дома такое горе, а я...) Она сильна изображением жизни, современного быта. (Но жена поймет, что в следующий раз мне обсуждаться). Меня взволновал рассказ о девочке с больными почками. (Вот рембрантизм в искусстве: жена умирает, а он ее пишет. У Сашки дочь приемная заболела, она об этом рассказ... А у меня умерла дочка — я об этом даже не могу ни с кем говорить). Но в последнем рассказе мне показалась неубедительной мотивировка поступков героя. Зачем он сломал свою скрипку после ночи любви? Оживляж какой-то. (Надо же сделать какие-нибудь замечания, а то подумают: подмазывается перед своим обсуждением). Я считаю, что основа для сборника есть.

Беляев. Если опять не ряд волшебных изменений в планах издательства, как со мной было...

Голоса: Тише! Главненький идет! Он сам лично! К чему бы это?

Вошел главный редактор:

— Я на минутку. Послушать.

Михалевский. Я лично не вижу в рукописи никакого открытия. Для чего мы пишем? Мне кажется, Лебедева не всегда может ответить на этот вопрос. (Задал я тебе как-то вопрос: "Хочешь со мной жить?" А ты что ответила!"Только по соседству". Вот то-то!) В ее рассказах нет авторской сверхзадачи. Это главный просчет. (Куда тебе до меня! Наверно, думала, раз коротышка, то никуда не годен. Да сама-то велика ли! И туда же: обезьяна вышла за жирафа. Ох и трудно! Вверх — целоваться, вниз — отдаваться). И рассказы-то о чем! Без описания туалета не обходится ни один. Совсем не обязательно про обкомовского работника писать, что она одна живет в квартире сто квадратных метров и с двумя туалетами.

Лебедева. Но вы же знаете, что она живет именно так.

Беляев. Она не разрывается между этими туалетами, когда приспичит? (Что это главненький не уходит, сказал "на минутку", а не уходит и не уходит. Это похоже на ненаступающий оргазм: вот-вот, а все нет его).

(В эту минуту главный редактор встает и уходит).

Михалевский. Какое удовлетворение от таких деталей получает пишущая женщина-мать?! (Моя жена все порядок наводит и от этого получает удовлетворение. На другое у нее уже сил не остается). Изобразительности маловато. Бледно, очень бледно.

Беляев. Но не спирохетно, нет?

Голоса: Саша, если ты так будешь писать, у нас отберут огород. Тсс! Саша, не обращай внимания, сиди и мечтай о будущем. Расслабляйся, в общем! Расслабляться-то нужно, когда под мужем лежишь! Чтоб у тебя, Беляев, член на ноге вырос — как сношаться, так и разуваться! Саша, потом рассказ об этом напишешь и снимешь стресс.

Благович. Саша работает в жанре рассказа — очень редком в наше время. Я не согласен с Михалевским. (Он и на моем обсуждении был против — один хочет печататься!). Большой жанр действительно невозможен без четко выраженной сверхзадачи, а в малом этой сверхзадачей может являться, наверное, правдивое, узнаваемое в жизни и в людях. (Михалевский не тонкий все-таки человек, не понимает, что мне тоже нужно печататься). В этом плане рассказы Саши очень интересны. (Интересно, что скажет та новенькая — Леночка). Саша использует широкий диапазон изобразительных средств. (Надоели эти дилетантские сборища — скорее бы меня в члены приняли). Считаю, что рукопись можно опубликовать, если поработает редактор.

Гиенко. Зачем эту ерунду здесь обсуждают? Это же все порнография! Я, товарищи, сегодня первый раз в вашем обществе... Но я все-таки скажу всю правду. Леня Благович ведь просто из жалости ее хвалил, он сверхдобрый. На меня рассказы произвели удручающее действие. Надо же придумать такую пакость: ЕБИ — естественно-биологический институт.

Беляев. Но в нашем городе и в самом деле есть такой.

Михалевский. Мало ли что есть в жизни!

Богомахов. Ребята, ну мне можно пойти? (Остается).

Гиенко. Я согласна с Михалевским: в рассказах много грубых, смачных выражений.

Михалевский. Я этого не говорил. (Откуда Благович эту дуру выкопал? Метит в члены, вот и сыскал замену, то-то она уж и протокол ведет, как староста).

Гиенко. Мужчина так имеет право писать, но чтоб женщина!...

Беляев (шепотом). Ну и тупа ты, мать, как три члена, вместе связанные!

Гиенко. Каждый мог бы писать об интимном — опыт-то у всех богат. (Я бы тоже могла написать, как в прошлом году, в санатории, лишилась девственности. В тридцать один год. Но уж не сразу сдалась, конечно. Сначала говорила, что замужем. А он: "Ну и что, там ведь не запломбировано". Убедил. Было так больно, так унизительно, даже смешно. И все равно хорошо!) Я считаю, что книги еще нет. (Леня, Леня, а в твоих, руках, милый, я бы, струилась, как воск!).

Богомахов. Ну мне уже пора! (Остается).

Беляев. По-моему, товарищ эта... Гиенко... не права. (Давно тебе никто не вдувал, вот что! Но мне, наверное, теперь не даст).

Голос. У меня тут напросилась аналогия...

Беляев. Аналогия напросилась! А ты веди себя прилично, никто к тебе напрашиваться не будет.

Престарелый детский писатель. Перерыв десять минут.

Беляев. Ну, братцы! (Точно, мне она не даст. Она в лоб даст, пожалуй). Ленечка! (Переходит на шепот). Где ты эту гиену выкопал?

Благович. А с тобой, оказывается, опасно рядом сидеть!

Беляев. Еще опаснее со мною рядом лежать, но ты-то этого никогда не узнаешь, потому что — мужчина.

Престарелый детский писатель. Беляев, ну здорово! Как живешь?

Беляев. Регулярно. А ты как?

Престарелый детский писатель. Фу!

Беляев. Червяк землю точит — тоже хочет. А ты человек.

Престарелый детский писатель. Я раньше, бывало, скоко ни выпью, а в транспорте стою браво, не держась. Нынче в рот не беру, а все равно: лишь трамвай поехал — меня повело. Хватаюсь сразу за...

Беляев. За первую попавшуюся титьку?

Престарелый детский писатель. Вечно ты. Не люблю я этого.

Беляев. Зря, значит, к тебе ту частушку относили: "Эх, конь вороной, белые копыта, когда вырасту большой, насношаюсь досыта".

Престарелый детский писатель. Зачем она такое пишет? При попытке развода он все тело ее заштамповал печатью: "Из собрания Петровых!"

Беляев. Вот такая любовь.

Престарелый детский писатель. В магазинах пусто, ладно нам паек дают писательский! Какая может быть любовь при такой жизни?

Беляев. Из колодца вода льется — в желобочек сочится, хоть и плохо нам живется, а сношаться хочется.

Престарелый детский писатель. Удивляюсь я тебе. Как тебе все время хочется, когда у тебя жена дома есть!

Беляев. Ты еще мать вспомни!

Михалевский (негромко, лениво тянет слова). Ну чего она ле-е-е-зет! Баба и есть баба.

Детский писатель (Михалевскому). У него все еще гормоны играют. Ну пусть бы ей мужик вдувал и вдувал.

Престарелый детский писатель. Ну, товарищи, покурили? Продолжим.

Босенко. Я считаю, что сборник получился. (Хрен там получился, но Сашка — мой друг со студенчества все-таки, надо поддержать). Она сильна изображением непосредственной жизни. (Ни фига она в жизни не знает. Чтоб ученые в компании член называли авторитетом и говорили: "Не с моим авторитетом к ней подступаться!" — это эстетство все). Мне бы хотелось большей близости автора к народу (подсказать ей надо синонимы: трахнуть, шпокнуть, пистон поставить, воткнуть — непереходный). Альковные сцены можно немного сократить. (Моя жена после близости тоже ворчит; опять полчаса как не бывало!...) Считаю, что книга должна выйти в свет (фиг она выйдет — попадет под колеса продовольственной программе. Главненький говорил, что молодых выбросят, заменят сельхозлитературой).

Ногова. Мне показалось! Что сборник! Чисто тематически! Не совсем хорошо подобран! Рассказы не объединены пока общей идеей! (Л Беляев уже, наверное, бредит идеей пересыпана с Сашкой. Надо шепнуть ему, что муж — каратэист). Слишком много герои изменяют мужьям и женам! (Он уже не Беляев, а Седых, можно сказать. Сорок лет человеку, а все живет по принципу остроты! Завел любовницу, чтобы не потерять остроту отношений с женой. А чтобы не потерять остроту отношений с любовницей — завел меня! Большая, говорит, на тебе ответственность — все на тебя замкнул). Считаю, что нужно дорабатывать.

Тугай. А я прочел рукопись с удовольствием. Саша знает приемы юмора. (Туда же ее понесло — в юмор. И чего ей не писать лирическую прозу? Нет, хочет со мной конкурировать). Не смешно только там, где герой, помните, снимает лифчик у невесты...

Голос. У третьей невесты по счету.

Беляев. Ну, а если он известный лифчикосниматель?

Тугай. Автору не хватило тут самоиронии. (Чего она пошла в литературу? Муж есть, детей четверо или даже пятеро...) Но в целом, рукопись достойна публикации.

Престарелый детский писатель. А теперь я как официальный рецензент прочту рецензию... (Читает).

П о с т а н о в и л и:  Рукопись не считать готовой, так как она не соответствует идейно-художественным требованиям момента. Рецензия прилагается.

Беляев (по старой дружбе берет детского писателя под руку). Как у тебя с потенцией?

Престарелый детский писатель. А она тут при чем?

Благович. Саша, не плачьте!

Бугай. Пойдемте, с горя выпьем.

Лебедева. Так я ведь не пью — абстинентка.

Беляев. Это автор таких-то рассказов, в которых такая вылизанная стилистика пьянок? Ну и ну! (А все расходятся с таким видом, словно никто из них никогда ни с кем не сношался).

 

литературоведение культурология литература сми авторский указатель поиск поиск