Политика

Информационный бюллетень фракции Политического движения "Женщины России" Государственной Думы Федерального Собрания РФ. М., 1994. № 1.
 
В начало документа
В конец документа

Информационный бюллетень политического движения "Женщины России" (1994. № 1)


Основная цель бюллетеня - информация сторонников фракции и широкой общественности о работе фракции политического движения "Женщины России" в Государственной Думе, освещение ближайших целей и задач деятельности, совет с активистами движения. Страницы бюллетеня будут предоставлены для публикаций как членов фракции, видных ученых, теоретиков, так и для представителей регионов.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Письмо к избирателям.

2. Информация о работе фракции "Женщины России".

3. Средства массовой информации о фракции "Женщины России".

ПИСЬМО ФРАКЦИИ "ЖЕНЩИНЫ РОССИИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Уважаемые коллеги!

Закончилась первая сессия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, и фракция "Женщины России" подводит предварительные итоги своей деятельности.

Мы стремились реализовать программу, которую вы поддержали на выборах в декабре 1993 года, и в то же время. сверяли свою законотворческую деятельность с теми настроениями и запросами, о которых мы полнее узнавали в ходе регулярных встреч с вами, нашими избирателями. Насколько нам это удалось, судить вам. Мы прилагаем к этому письму информацию о текущей работе фракции.

Надеемся, что это станет началом диалога, нужного и полезного и вам, и нам.

В преддверии следующей сессии мы хотели бы обсудить с вами один из самых спорных и важных вопросов, от решения которого будет во многом зависеть наша будущая деятельность. О чем идет речь?

Существует мнение, что положение женщин можно существенно улучшить путем выплаты семейных пособий, размеры которых следует увеличить за счет экономии средств, идущих на поддержание сферы социальных услуг. Эти пособия должны позволить женщинам не держаться за рабочее место, а заниматься домом и детьми. Но многие придерживаются иной точки зрения, полагая, что такие пособия резко ограничат возможности для проявления женской самостоятельности и социальной активности, которая только и может гарантировать выживание и самой женщины, и семьи, и общества в целом. Поэтому они критически относятся к самой идее таких пособий и выступают за форсированное развитие сферы социальных услуг, с тем чтобы женщина могла легче совмещать профессиональную и домашнюю работу. Какой подход ближе вам? Куда бы вы направили ограниченные, к сожалению, государственные средства: на такого рода семейные пособия или на развитие сферы услуг - на детские сады, ясли, прачечные и так далее?

Это лишь один из трудных вопросов, которые мы постоянно решаем, отстаивая в парламенте ваши интересы. Ознакомившись с информацией о работе фракции, вы, возможно, захотите высказать свои предложения, требования, пожелания. Они позволят нам скорректировать законодательные инициативы и привести их в более полное соответствие с вашими нуждами и потребностями.

Председатель фракции "Женщины России"

Е.Лахова

 

ИНФОРМАЦИЯ

О РАБОТЕ ФРАКЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ "ЖЕНЩИНЫ РОССИИ"

(январь-июль 1994 года)

Политическое движение "Женщины России" учреждено Союзом женщин России, Ассоциацией женщин-предпринимателей России, Союзом женщин Военно-морского флота. Как общероссийское объединение оно зарегистрировано Минюстом Российской Федерации 11 октября 1993 года.

Несмотря на свою молодость, политическое движение "Женщины России" с первых дней заявило о себе, как о реальной силе, у которой имеется своя солидная социальная база. В результате состоявшихся 12 декабря 1993 года выборов движение "Женщины России", набрав 8,13% голосов избирателей и заняв четвертое место в списке партий и движений, провело в состав Государственной Думы 23 депутата. Среди них 9 педагогов, 6 медицинских работников, 4 предпринимателя, 3 юриста и 1 актриса. Председатель фракции - Лахова Екатерина Филипповна.

Члены бюро фракции:

Жилина Антонина Александровна, Климантова Галина Ивановна, Малахаткина Наталья Дмитриевна, Федулова Алевтина Васильевна.

Из состава Фракции на выборные должности в Государственную думу избраны:

Федулова Алевтина Васильевна - заместитель Председателя Государственной Думы;

Власова Анна Петровна - председатель подкомитета по пенсионному обеспечению и госвыплатам;

Добровольская Марина Карамановна - председатель подкомитета по- правовым гарантиям военнослужащим, лицам, уволенным с военной службы и членам их семей, связям с общественностью;

Завадская Людмила Николаевна - председатель подкомитета по правам человека и Федеральному законодательству;

Климантова Галина Ивановна - председатель Комитета по делам женщин, семьи и молодежи;

Кожухова Валентина Васильевна - заместитель председателя Комитета по охране здоровья;

Малахаткина Наталья Дмитриевна - председатель подкомитета по медицинской реабилитации населения;

Мартынова Валентина Григорьевна - председатель подкомитета законодательных основ обеспечения населения медицинской продукцией;

Паршенцева Галина Васильевна - председатель подкомитета бюджетного планирования в сфере безопасности;

Скрипицына Раиса Ивановна - председатель подкомитета по делам семьи и демографической политике;;

Чепурных Елена Евгеньевна - председатель подкомитета по делам детей и молодежи;

Чубкова Галина Петровна - председатель подкомитета по международному, культурному, научному и гуманитарному сотрудничеству.

За указанный период Совет Государственной Думы и Государственная Дума рассмотрели 173 законопроекта, из них 52 законопроекта первоочередной государственной важности. Из 173 рассмотренных законопроектов Президентом Российской Федерации внесено 16, депутатами Государственной Думы - 121, Правительством Российской Федерации - 32. В течение первой сессии Государственной Думой принято 18 законов, более 30 законопроектов принято в первом чтении.

Деятельность фракции "Женщины России" нацелена на усиление гарантий прав и свобод человека в обществе; обеспечение на практике принципа равных прав и возможностей для женщин и мужчин; на расширение участия женщин во всех сферах политической, экономической, социальной и культурной жизни общества, предупреждение преступности.

Фракция стала инициатором подписания Договора об общественном согласии, выступает за становление и развитие демократического, социального, правового государства; за сохранение целостности и оборонной безопасности России; за равный статус всех субъектов Федерации.

На особом контроле фракции находится подготовка законов:

"О трудовом кодексе Российской Федерации";

"О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";

"О бюджете";

"О внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство";

"О внесении изменений и дополнений в "Кодекс РСФСР об административных нарушениях";

"О внесении изменений и дополнений в "Уголовный Кодекс РСФСР"

"О порядке предоставления военного и гражданского персонала Российской Федерации для участия в операциях по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности и других видах миротворческой деятельности";

"О Конституционном суде Российской Федерации";

"О прожиточном минимуме в Российской Федерации";

"О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР";

"О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и

инвалидов";

"О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";

"Об образовании";

"О гражданской альтернативной службе";

"О ветеранах".

Фракция приняла активное участие в разработке и принятии таких важнейших для сегодняшней жизни России законов, как федеральный конституционный закон "О Конституционном суде в Российской Федерации", который закладывает основы для становления Конституционного Суда как особого института в правовой системе общества. Участвует в подготовке Федерального закона "Об уполномоченном по правам человека" и настаивает на необходимости введения должности уполномоченного по правам женщин и детей.

Готовятся изменения и дополнения в Закон Российской Федерации "О занятости населения", касающиеся прав и гарантий женщин и молодежи.

В "Уголовный Кодекс РСФСР" внесены дополнения и изменения в части привлечения родителей к уголовной ответственности за избиение несовершеннолетних детей, ужесточение наказания за вовлечение несовершеннолетних в организованную преступную группу; об установлении ответственности за распространение рекламы табачных изделий и алкогольных напитков.

Совместно с Комитетом по делам женщин, семьи и молодежи фракция разрабатывает:

- новый Федеральный закон "О государственных пособиях граждан, имеющих детей", "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации о приватизации жилищного фонда в Российской Федерации в части защиты прав несовершеннолетних при приватизации жилищных помещений;

- изменения к Кодексу о браке и семье Российской Федерации в части алиментных обязательств, усыновления детей.

Фракция уделяет особое внимание таким конкретным вопросам, как своевременная оплата труда. Фракция сделала специальное заявление в адрес Правительства и, учитывая инфляцию, предложила перейти на еженедельную оплату труда, а также индексацию заработной платы в случае ее задержки или невыплаты. Внесены дополнения и изменения в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях в части установления

ответственности руководителей за несвоевременную (задержка) выплату заработной платы.

Серьезную озабоченность фракции вызывает рост числа подростков, не работающих и не обучающихся в школе, что является, помимо прочего, и следствием несовершенного законодательства. В результате обращения фракции Федеральная служба занятости издала приказ о регламентации привлечения подростков 14-16 лет на временную работу.

Фракция содействует разработке законопроекта "О лекарственных средствах", принятие которого обеспечит правовое регулирование всех форм обращения с лекарствами, что позволит существенно снизить на них цены. Разрабатывается законопроект "О природных и лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", направленный на рациональное использование санаторно-курортных учреждений.

В области экономики фракция добивается преимущественного развития отраслей народного хозяйства, удовлетворяющих потребности человека, их приоритетного инвестирования, льготного кредитования; активно участвует в разработке законодательной базы для реформирования социально-экономической политики государства. Речь идет, прежде всего, о Земельном кодексе, программе приватизации, налоговой, банковской системах, законе о Центральном банке, бюджете на 1995 год. Позиция фракции по этим вопросам такова:

Закон об использовании земли должен обеспечивать справедливое удовлетворение социальных, экономических и экологических потребностей нынешнего и будущего поколений россиян; предусматривать все виды собственности, отстаивать гарантии целевого использования сельскохозяйственных угодий с соблюдением природоохранных обязательств.

Приватизация, являясь составной частью социально-экономических реформ в обществе, не должна принимать уродливые формы под воздействием "теневой" экономики, криминальных структур, разбивать единство основных технологических цепочек, усиливая хаос, а должна способствовать появлению эффективного собственника, привлечению инвестиций в наукоемкие отрасли, строительство жилья. Средства от продажи недвижимости необходимо направлять в социальную сферу, на поддержку образования, здравоохранения, науки и культуры.

Фракция настаивает на дифференцированном подходе к приватизации, которую регламентировал бы федеральный закон, и выступает категорически против приватизации учреждений образования, здравоохранения, спорта и культуры. Эта позиция принципиально отличается от того, что предлагает на сегодня Государственный Комитет Российской Федерации по управлению Госимуществом, возглавляемый г-ном Чубайсом.

Налоговая система должна способствовать развитию национального производства, сферы услуг, созданию рабочих мест. Уменьшение ставки совокупного налога до 50% является задачей, решить которую должен Налоговый Кодекс. Основное бремя налогов с физических лиц должны взять на себя наиболее состоятельные слои общества.

По инициативе членов фракции при разработке законопроекта "О налогообложении физических лиц" в связи с продолжающимся процессом инфляции и увеличившимся разрывом в размерах получаемых населением доходов, изменены ставки подоходного налога; освобождены от налога вкладчики учреждений Сберегательного банка, не облагается налогом стоимость санаторно-курортных путевок.

За прошедшие годы банковская система России получила гигантское развитие. Число банков возросло примерно в 10 раз, в тысячи раз выросли объемы операций. Необходимо новое законодательство, регулирующее денежные потоки, препятствующее фальшивым авизо и защищающее средства клиентов банка, вкладчиков депозитных счетов, владельцев ценных бумаг (Закон "О банках и банковской деятельности" принят в 1 чтении).

Особое значение имеет Закон о Центральном банке России. Центральный банк должен быть подотчетен Федеральному Собранию и независим от Правительства. Кредитно-денежная политика государства должна определяться объективной экономической ситуацией и не испытывать давления отдельных ведомств.

Необходимость принятия бюджета Федеральным Собранием продиктована потребностью общества в контроле за расходованием средств налогоплательщиков, в определении путей его реализации в данный период времени, а также меры ответственности министерств и ведомств.

В центре внимания фракции - вопросы благосостояния, социальной защиты населения и улучшения демографической ситуации в стране. Было подготовлено специальное обращение к Президенту Российской Федерации о недопустимости сокращения отчислений в Фонд социального страхования. Фракция поддержала принятие закона о тарифе отчислений в Фонд социального страхования в размере 5,4%.

В ходе обсуждения бюджета на текущий год фракция "Женщины России" поддерживала и отстаивала увеличение ассигнований на. социально-культурные мероприятия, доходная часть бюджета была увеличена более чем на 8 триллионов рублей. Специально были выделены средства: на развитие молодежной политики - 21 млрд. рублей; 132 млрд. рублей - на компенсацию удорожания строительства молодежных жилищных комплексов.

По предложению фракции в государственном бюджете отдельной защищенной строкой выделено государственное финансирование программы "Дети России" - 172 млрд рублей. Перед Государственной Думой поставлен вопрос о дополнительном финансировании летнего отдыха детей, его удалось существенно увеличить: с 14 млрд. рублей, первоначально выделенных Правительством, до 50 млрд. рублей.

К числу приоритетных вопросов в деятельности фракции относится также разработка комплекса мер по увеличению надбавок к пенсиям инвалидов, по оказанию социальной помощи людям, оставшимся без постоянного дохода, без средств к существованию.

В целях усовершенствования системы образования фракция выступает за создание его общей правовой базы и единого образовательного стандарта, гарантию прав обучения, введение дополнительных льгот для этой отрасли.

Депутаты фракции, работающие в различных комитетах, организовали и провели парламентские слушания по следующим темам: "Демографическая ситуация и проблемы семьи в Российской Федерации", "О гибели и травматизме в Вооруженных Силах и других видах войск", "Состояние образования в Российской Федерации: необходимость и направления изменений в законодательстве", "Положение соотечественников в дальнем зарубежье и странах Балтии", "Состояние и перспективы отношений России и Латинской Америки (с участием послов латиноамериканских стран в Российской Федерации).

Фракция принимает участие и в решении конкретных социально-экономических проблем, обострившихся в последние годы и изменивших в худшую сторону жизнь значительного числа женщин. В числе таких вопросов - положение в легкой и текстильной промышленности России. Поэтому совместно с Комитетом по промышленности, строительству, транспорту и энергетике Государственной Думы и Правительством Российской Федерации было проведено совещание, по итогам которого подготовлено письмо на имя Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина и обращено его внимание на необходимость восстановления потенциала этих отраслей, где 80% работающих -женщины, защиты отечественных товаропроизводителей на внутреннем и внешних рынках. Фракция держит этот вопрос на контроле.

Фракция содействовала проведению серии мероприятий, посвященных международному году семьи, в частности, благотворительной акции для детей-сирот и инвалидов в цирке на Воробьевых горах; приняла активное участие в Международной конференции "Семья на пороге третьего тысячелетия".

Депутаты фракции "Женщины России" в своем большинстве избраны по федеральному списку, поэтому считают своей обязанностью работу в регионах. Каждую последнюю неделю месяца они выезжают на места и ведут прием избирателей, встречаются с трудовыми коллективами, решают конкретные задачи, выступают по телевидению, в прессе. За прошедший период было сделано около 120 выездов. Депутаты фракции побывали в сорока трех регионах Российской Федерации.

Далее...