|
|
Концепция женской занятости. ВТК под руководством Л. С. Ржаницыной / Институт экономики РАН. М., 1994.
|
В начало документа |
В конец документа |
Ржаницына Л. С. и др. Продолжение. Перейти к предыдущей части текста * За рубежом вместо пособии по безработице нередко выделяются ссуды на открытие дела. Здесь можно сказать о популяризации франчайзинга, когда головная фирма обеспечивает своим малым партнерам покровительство, оборудование ч льготы, известную марку фирмы, рекламу и пр.; об увеличении заинтересованности коммерческих банков в финансировании малого бизнес, установление для них шкалы льгот по налогам на предоставляемые средства Нынешняя норма о снижении для банков в 1,5 раза налогов на прибыль при финансировании 50% малых предприятий чрезмерно завышена, чтобы создать дополнительный интерес у банковских учреждений.В-пятых, нужен переход от регистрационного к заявительному порядку открытия дела, что для женщин, обремененных семьей, существенно облегчила бы процесс вхождения в рынок, неплохо ввести обязательное правило для всех коммерческих банков открывать бесплатно счета и обслуживать фирмы с малым оборотом и большими перерывами в поступлениях. Государственное желание поддерживать самозанятость необходимо оформить организационно. В каждом районе, наряду с налоговой инспекцией, отделом социальной защиты, службой занятости, должно быть подразделение. смыслом функционирования которого являются организация и стабилизация сферы самозанятости, мелкого предпринимательства Пусть координируют деятельность перечисленных ведомств, составляют перечни приоритетных для региона сфер предпринимательства с соответствующим его стимулированием, отчитываются о численности малых фирм (как сейчас по фермерам, трудоустроенным и пр.), отвечают за их успехи и неудачи, создают инкубаторы,. обучают юридической и бухгалтерской стороне дела. Пусть имеют средства для помощи различным формам самозанятости из бюджета, из фонда социальной поддержки, фонда занятости, в конце концов, это их прямое дело -содействовать разнообразным видам трудоустройства, поддерживать экономическую самодеятельность населения в борьбе с бедностью с опорой на собственные силы. Дадим возможность людям зарабатывать, а не получать, и тогда реформа будет реально прогрессировать. Перечисленная система мероприятий на базе программно-целевого метода управления занятостью а силу своего разностороннего и комплексного характера должна опираться в правовом отношении на изменения в законодательстве (о труде, занятости, образовании, некоммерческих организациях, социальном обслуживании и т.п.), а в организационном - на сотрудничество правительственных органов блока социального управления: Службы занятости. Минтруда, Минсоцзащиты, Минобразования и их низовых структур на территориях. Основой такого сотрудничества мог бы быть ежегодно составляемый двухуровневый план совместных действий под руководством на федеральном уровне Комиссии по делам семьи, материнства и детства при Президенте РФ, а на региональном - заместителя главы администрации республики, области по социальным вопросам. Совместный характер действий позволил бы включить различные источники финансирования - страховые бюджетные средства, инвестиции, кредиты и пожертвования национального капитала и частных лиц, финансовые товарищества самого населения, зарубежную помощь, объединение которых усилило бы реальность осуществления намеченного.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТЫХ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ ЖЕНЩИН, по данным последней переписи населения (1989 г.) Таблица 1 Уровень занятости населения России по полу (число занятых в народном хозяйстве к численности населения соответствующей группы), в %
Таблица 2 Уровень образования женщин и мужчин, занятых в народном хозяйстве, в %
Таблица 3 Удельный вес занятых женщин и мужчин, закончивших высшие, средние специальные и профессионально-технические учебные заведения, в % ко всем занятым
Таблица 4 Образовательный уровень женщин и мужчин по отдельным занятиям умственного труда, в %
Таблица 5 Образовательный уровень женщин и мужчин по отдельным занятиям физического труда, в %
Таблица 6 Структура занятых женщин по образовательному уровню и отраслям народного хозяйства
Таблица 7 |