МобиТел Обьединение
МобиТел


Устав

На главную страницу
Устав
Буклет
Персоналии
История
Текущие проекты
Деловые предложения
Восстановительное правосудие
Ювенальная юстиция
Суд присяжных
Экспертные материалы и рукописи
Учебные фильмы
Книги
Библиотека
Результаты
Контакты




ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

                        Начальник Управления

                        юстиции г.Москвы

                        _____________Б.С.Салюков

                        "____"__________________1996г.

                        Свидетельство N _____________

УСТАВ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

"ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР "СУДЕБНО-ПРАВОВАЯ РЕФОРМА"

                        Утвержден на Учредительной конференции

                        "____"____________________1996 года

                        Москва

                        1996

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Центр "Судебно-правовая реформа", в дальнейшем именуемый "Центр", является межрегиональной общественной организацией.

Полное официальное название Центра: Межрегиональная общественная организация "Общественный центр "Судебно-правовая реформа".

Сокращенное название Центра: Центр "Судебно-правовая реформа" Название Центра на английском языке: Legal and Judicial Reform Public Center

1.2 Центр не имеет своей основной целью получение прибыли. Деятельность Центра основывается на принципах добровольности вхождения в него, самоуправления, законности и равноправия его членов.

1.3 Центр, руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством РФ и настоящим Уставом.

1.4 С момента государственной регистрации Центр является юридическим лицом, обладает на правах собственности обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках. Центр имеет право приобретать в установленном порядке все необходимые для его деятельности лицензии.

1.5 Центр может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности и отвечать по ним принадлежащим ему имуществом, быть истцом и ответчиком в суде. Центр имеет круглую печать со своим названием, штамп, фирменный бланк и другие реквизиты.

1.6 Центр не отвечает по обязательствам своих членов, равно как и члены Центра не отвечают по обязательствам Центра.

1.7 Центр осуществляет свою деятельность на территориях г. Москвы и Саратовской области, а также в других регионах, где будут созданы его отделения.

1.8 Местонахождение Коллегии Центра - г.Москва.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕНТРА

2.1 Целями Центра являются

  • создание условий для творческой деятельности и профессионального совершенствования юристов (судей, прокуроров, адвокатов, следователей, научных работников и преподавателей ВУЗов) как фактора осуществления судебной реформы и прогресса правосудия в России;
  • содействие гражданскому обществу России в сферах суда и права;
  • развитие методологического, научного и методического обеспечения правовых и судебных реформ, в том числе новых форм судопроизводства.

2.2 Для достижения этих целей Центр:

  • разрабатывает и способствует разработке актуальных проблем, концепций, законопроектов, программ и профессиональных технологий деятельности в области общественного правопонимания, правосудия, правовой поддержки граждан;
  • проводит изучение и интерпретацию опыта, форм организации и обыкновений зарубежной правоприменительной практики, с целью возможного применения в российской законотворческой и правоприменительной практике;
  • самостоятельно и (или) в сотрудничестве с другими заинтересованными сторонами способствует переподготовке и повышению квалификации российских юристов (судей, прокуроров, адвокатов, следователей, преподавателей ВУЗов);
  • проводит семинары, организационно-деятельностные игры, симпозиумы, "круглые столы" и т.п. мероприятия, направленные на преодоление межведомственной разобщенности и взаимного недоверия юристов, реформаторов и общественности;
  • привлекает к сотрудничеству представителей общественных движений и государственных организаций, ориентирует их на ценности права и независимого правосудия, а также привлекает их внимание к проблемам развития судебной реформы в России;
  • облегчает доступ общественных объединений к юридическим знаниям и инструментам;
  • самостоятельно и (или) в сотрудничестве с другими заинтересованными сторонами способствует укреплению правового обеспечения общественно значимых интересов;
  • обеспечивает контакты судейского сообщества с российскими общественными движениями, в том числе представление в общественных объединениях интересов судейского сообщества;
  • выполняет заказы и организует собственные прикладные исследовательские разработки (в том числе междисциплинарные) в сфере права, а также поддерживает дальнейшее внедрение их результатов. Привлекает для проведения этих работ ведущих российских и зарубежных ученых, а также наиболее опытных российских юристов-практиков и различных исследователей;
  • поддерживает международные контакты в области нормотворческой и правоприменительной деятельности, используя принятые в международной практике формы и средства профессиональных обменов, в том числе командирование за рубеж российских и прием в России иностранных ученых, специалистов для работы по проектам и участия в семинарах и конференциях;
  • устанавливает связь с отечественными и зарубежными компьютерными сетями и банками данных;
  • осуществляет в установленном порядке (по получении лицензии, поскольку это необходимо в соответствии с действующим законодательством) издательскую деятельность, выпуск и распространение материалов (в том числе видеоматериалов и электронных копий текстов), содержащих результаты исследований, правовую информацию, описание оригинальных профессиональных технологий и инструментов правоприменительной практики, а также методических материалов и учебных пособий;
  • осуществляет любую иную деятельность, не противоречащую действующему законодательству и настоящему Уставу.

3. ЧЛЕНЫ ЦЕНТРА. ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

3.1 Членами Центра являются физические лица: граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, а также общественные объединения - юридические лица.

3.2 Прием в члены Центра осуществляется Коллегией и Высшим руководящим органом в каждом из отделений Центра. Прием происходит для физических лиц на основе их заявлений, а для общественных объединений - на основе решения их руководящего органа.

3.3 Члены Центра имеют право:

  • участвовать в работе Конференции;
  • избирать и быть избранным в состав Коллегии;
  • вносить на рассмотрение руководящих органов Центра предложения и принимать участие в их обсуждении;
  • получать любую информацию в руководящих органах Центра о деятельности Центра, в том числе знакомиться с данными бухгалтерского учета и отчетности и др. документацией;
  • пользоваться поддержкой Центра при осуществлении деятельности, связанной с достижением целей и задач Центра;
  • вносить безвозмездные вклады на развитие Центра в целом или в рамках отдельных программ;
  • выйти из состава Центра;

3.4 Члены Центра обязаны:

  • соблюдать положения Устава Центра;
  • способствовать выполнению Центром своих уставных задач;
  • не разглашать конфиденциальную информацию, касающуюся деятельности Центра;
  • выполнять решения руководящих органов Центра.

3.5 Выход из членов Центра осуществляется в добровольном порядке на основе личного заявления (для физического лица), либо решения руководящего органа общественного объединения.

Член Центра может быть исключен из него за невыполнение требований настоящего Устава по решению Конференции и Общего собрания членов Отделения, на основании которого вносятся изменения в реестр членов Центра.

4. РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ ЦЕНТРА

4.1 Органами управления Центра являются:

  • Конференция;
  • Коллегия;
  • Президент;
  • Исполнительный Директор.

4.2 В Центре действует Консультационный совет и Ревизионная комиссия.

4.3 Высшим руководящим органом Центра является Конференция, которая созывается не реже одного раза в два года и является правомочной, если в ней участвует не менее 2/3 избранных делегатов Центра.

Норма представительства структурных подразделений определяется Коллегией не позднее чем за 2 месяца до начала Конференции.

Внеочередная Конференция может быть созвана по инициативе Коллегии, Ревизионной комиссии или по требованию не менее 2-х структурных подразделений Центра.

Инициаторы проведения Конференции обязаны направить всем членам Центра и членам Консультационного совета приглашение с указанием места и времени ее проведения, предлагаемой повестки дня не позднее, чем за 2 месяца до даты созыва.

4.4 Повестка дня Конференции определяется ее инициаторами с включением в нее предложений от любого участника собрания одобренных большинством из них.

4.5 Компетенцией Конференции являются:

4.5.1 определение приоритетных направлений деятельности Центра в форме обсуждения перспективных рабочих планов членов Центра и избрания Коллегии Центра;

4.5.2 выборы Президента Центра;

4.5.3 внесение изменений и дополнений в Устав Центра;

4.5.4 принятие решений о ликвидации Центра и назначении ликвидационной комиссии;

4.5.5 принятие решений об учреждении Центром каких-либо организаций;

4.5.6 принятие решений о реорганизации Центра, а также о создании его структурных подразделений;

4.5.7 утверждение положения о Ревизионной комиссии и ее формирование;

4.5.8 установление размера вступительных и членских взносов, а также порядка их уплаты;

4.5.9 анализ годовых результатов деятельности Коллегии, Консультационного совета и утверждение годового бухгалтерского баланса Центра;

4.5.10 утверждение годового отчета Коллегии и заключения Ревизионной комиссии;

4.5.11 принятие решений по другим принципиальным вопросам деятельности Центра, или его отдельного структурного подразделения.

Конференция может делегировать Коллегии решение вопросов, отнесенных к ее компетенции, за исключением вопросов, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9 и 10 пункта 4.5 настоящего Устава, которые относятся к исключительной компетенции Конференции.

4.6 Выборы Президента Центра проходят в форме тайного голосования и решение принимается большинством голосов. В остальных случаях решения Конференции принимаются большинством в 2/3 голосов участвующих в ней делегатов, а порядок и форма голосования устанавливаются участниками совместно.

4.7 В период между Конференциями постоянно действующим руководящим органом Центра является Коллегия. Коллегия избирается на Конференции Центра из числа тех его членов, кто представил на Конференции рабочие планы и проекты, соответствующие целям и задачам Центра, и получил для них поддержку большинства делегатов.

4.8 Коллегия Центра:

  • вносит на рассмотрение Конференции вопросы, относящиеся к ее компетенции;
  • разрабатывает программы работы Центра, а также определяет его текущую политику;
  • формирует Консультационный совет Центра;
  • разрабатывает отдельные проекты и планы деятельности Центра;
  • осуществляет прием в члены Центра и исключение из них;
  • назначает ответственных лидеров основных рабочих подразделений Центра;
  • назначает руководителей филиалов и представительств Центра;
  • рассматривает вопросы создания Центром предприятий, учреждений, фондов и хозрасчетных объединений, а также вопросы прекращения их деятельности;
  • рассматривает и утверждает текущие сметы Центра, осуществляет контроль за их соблюдением;
  • утверждает в должности и освобождает от нее Исполнительного директора Центра;
  • утверждает штатное расписание исполнительного аппарата Центра;
  • ведет реестр членов Центра;
  • рассматривает и решает иные вопросы, кроме отнесенных к исключительной компетенции Конференции членов Центра.

4.9 Члены Коллегии представляют Центр в стране и за рубежом, перед различными государственными органами, общественными организациями и иными учреждениями;

4.10 Рабочие встречи Коллегии проводятся не реже одного раза в месяц. Все решения Коллегии принимаются простым большинством голосов от общего числа членов Коллегии. Рабочие встречи и собрания Коллегии считаются правомочными при участии в них более половины его членов.

4.11 Деятельность Коллегии направляется Президентом Центра, выбираемым Конференцией из членов Центра сроком на 2 года.

4.12 Президент Центра:

  • готовит повестки дня Конференции и рабочих встреч Коллегии;
  • председательствует на заседаниях Конференции и рабочих встречах Коллегии;
  • в промежутках между заседаниями Коллегии и поддерживая оперативную связь с членами Коллегии, решает вопросы деятельности Центра от имени Коллегии на основе принятых Конференцией и Коллегией решений;
  • представляет членам Центра своевременную и достоверную информацию о деятельности Центра;
  • принимает решение о дисциплинарной ответственности Исполнительного директора, за исключением освобождения его от должности;
  • по вопросам, входящим в его ведение, издает приказы, инструкции, распоряжения и другие акты;
  • ежегодно информирует орган, зарегистрировавший настоящий устав, о продолжении деятельности Центра, указывая действительное место нахождения Коллегии Центра и данные о руководителях Центра, в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
  • подотчетен Конференции и Коллегии Центра.

4.13 Исполнительный директор назначается на должность решением Коллегии на условиях срочного контракта и является главой исполнительного аппарата.

4.14 Исполнительный директор вместе с Президентом Центра организует деятельность исполнительного аппарата Центра и несет ответственность за ее результаты.

4.15 Исполнительный директор:

  • обеспечивает выполнение решений Коллегии и Конференции и представляет отчеты об их выполнении;
  • решает текущие вопросы планирования, финансирования, материально-технического обеспечения Центра;
  • без доверенности действует от имени Центра;
  • открывает в банках текущий и расчетный счета, как в рублях так и в иностранной валюте;
  • выдает доверенности (в том числе генеральную);
  • заключает и расторгает от имени Центра трудовые договоры с сотрудниками Центра;
  • в пределах утвержденных смет распоряжается имуществом и средствами Центра;
  • подыскивает штатных сотрудников исполнительного аппарата, определяет круг их обязанностей, устанавливает должностные оклады и форму оплаты труда;
  • в пределах своей компетенции представляет Центр в отношениях с любыми юридическими и физическими лицами и организациями;
  • по вопросам, входящим в его компетенцию издает приказы, распоряжения, инструкции и другие акты;

4.16 Исполнительный директор подотчетен Коллегии Центра.

5. КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ СОВЕТ

5.1 В целях полноценного обмена информацией и взаимодействия между Центром и другими организациями (государственными, общественными, коммерческими) как Российскими, так и иностранными, действующими в контексте судебной реформы и правосудия, создается Консультационный совет Центра.

5.2 В Консультационный совет Центра Коллегия письмом за подписью Президента Центра приглашает тех представителей упомянутых выше организаций, которые, не являясь членами Центра (и сохраняя свое независимое от Центра положение), заинтересованы в правовом развитии России и поддерживают в связи с этим отдельные проекты или конкретные акции Центра.

5.3 Члены Консультационного совета по возможности оказывают техническое, организационное, информационное и иное содействие в реализации проектов Центра.

5.4 Члены Консультационного совета имеют право быть ознакомленными с любой информацией, которой располагают руководящие органы Центра, кроме конфиденциальной, и его документами.

5.5 Члены Консультационного совета оказывают консультационную помощь в индивидуальном порядке, а также собираются Коллегией на регулярные собрания не реже 1 раза в год.

6. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

6.1 Ревизия всей финансовой и хозяйственной деятельности Центра осуществляется Ревизионной комиссией, избираемой Конференцией сроком на 2 года и состоящей не менее чем из двух человек из числа членов Центра. Члены Центра, избранные в Ревизионную комиссию, не должны быть членами Коллегии или его Президентом.

Ревизионная комиссия проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности Центра и его подразделений не реже одного раза в год и представляет отчеты и заключения на утверждение Конференции.

6.2 Все должностные лица Центра обязаны по запросу Ревизионной комиссии предоставлять необходимую для ее работы информацию и документы.

6.3 Результаты всех проверок и ревизий комиссии должны быть представлены членам Центра и членам Консультационного совета Центра и доступны для них.

7. СТРУКТУРА ЦЕНТРА

7.1 Центр осуществляет свою деятельность на территориях субъектов Российской Федерации, для чего там создаются различные структурные подразделения Центра: с правами юридического лица - отделения Центра, а также подразделения, без прав юридического лица - филиалы и представительства Центра.

а) ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

7.2 Центр по решению Конференции может создавать филиалы и открывать представительства.

7.3 Филиалы и представительства являются обособленными структурными подразделениями Центра без прав юридического лица. Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несет сам Центр.

б) ОТДЕЛЕНИЯ

7.4 Отделения Центра являются его обособленными структурными подразделениями с правами юридического лица и создаются для реализации всех уставных целей и задач Центра.

7.5 Отделение не имеет собственного устава, его деятельность основывается на Уставе Центра.

7.6 Руководящими органами отделения являются:

  • Общее собрание,
  • Руководитель отделения,
  • Исполнительный директор отделения.

В Отделении действует Ревизионная комиссия.

7.7 Общее собрание Отделения:

  • определяет приоритетные направления деятельности Отделения;
  • избирает Руководителя Отделения сроком на 3 года;
  • избирает Ревизионную комиссию сроком на 3 года;
  • осуществляет прием в члены Центра и исключение из них;
  • принимает документы регламентирующие работу Отделения не противоречащие данному Уставу;
  • утверждает в должности и освобождает от нее Исполнительного директора Отделения;
  • заслушивает и утверждает отчеты Руководителя, Исполнительного директора и Ревизионной комиссии; Решения по вышеуказанным вопросам принимаются, если за такие предложения проголосовало не менее 2/3 членов Отделения, порядок и форма голосования устанавливаются участниками совместно.
  • решает другие вопросы уставной деятельности Отделения.

7.8 Руководитель Отделения:

  • организует работу Отделения;
  • информирует членов Отделения о работе Центра и Коллегию Центра о работах Отделения;
  • дает своевременную отчетность по всем вопросам, по которым установлена солидарная ответственность Центра и Отделения, а также о предоставленной Отделению собственности Центра;
  • представляет Отделение в государственных, общественных и иных организациях;
  • заключает договора (в том числе международные) и совершает иные юридические действия, обладает правом первой подписи во всех финансовых и юридических документах, касающихся деятельности Отделения;
  • без доверенности действует от имени Отделения Центра;
  • открывает в банках текущий и расчетный счета, как в рублях, так и в иностранной валюте;
  • выдает от имени Отделения Центра доверенности;
  • определяет компетенцию Исполнительного директора Отделения;
  • по вопросам, входящим в его компетенцию издает приказы, распоряжения, инструкции и другие акты.

7.9 Исполнительный директор назначается на должность решением

Общего собрания на условиях срочного контракта и является главой исполнительного аппарата.

7.10 Исполнительный директор:

  • обеспечивает оперативную деятельность Отделения;
  • решает вопросы организационного и материально-технического обеспечения мероприятий Отделения;
  • решает текущие вопросы финансово-хозяйственной деятельности Отделения и исполнение его бюджета;
  • по вопросам своей компетенции подбирает сотрудников исполнительного аппарата и отвечает за его работу;
  • подотчетен Общему собранию.

7.11 Ревизионная комиссия

Ревизия всей финансовой и хозяйственной деятельности Отделения осуществляется Ревизионной комиссией, избираемой Общим собранием сроком на 3 года и состоящей не менее чем из двух человек из числа членов Отделения. Член Отделения, избранный в Ревизионную комиссию, не должен быть Руководителем.

Ревизионная комиссия проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности Отделения не реже одного раза в год и представляет отчеты и заключения на утверждение Общего собрания.

7.12 Все должностные лица Центра обязаны по запросу Ревизионной комиссии предоставлять необходимую для ее работы информацию и документы.

7.13 Результаты всех проверок и ревизий комиссии должны быть представлены членам Отделения и членам Консультационного совета Центра и доступны для них.

8. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ЦЕНТРА

8.1 Центр в порядке, определяемом законодательством, может иметь в собственности, и на других предусмотренных законом основаниях здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, имущество научно-просветительского назначения, денежные, включая валютные, средства, акции, другие ценные бумаги, а также сырье и иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для материального обеспечения Центра и его деятельности.

8.2 В соответствии с целями и задачами Центра в его собственности могут также находиться издательства, полиграфическое оборудование, кино и видео монтажное оборудование, научные и учебные заведения, благотворительные организации и другие предприятия и организации, создаваемые за счет средств Центра, а также объекты интеллектуальной собственности и авторские права.

8.3 Имущество и средства Центра формируются за счет следующих источников:

  • вступительных, членских и целевых взносов членов Центра;
  • добровольных взносов, даров и пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц;
  • грантов благотворительных и иных фондов;
  • от предпринимательской деятельности Центра, связанной с его уставными задачами;
  • отчислений от научной, учебной и иной деятельности созданных Центром предприятий, организаций;
  • поступлений от издательской деятельности, реализации видеопродукции;
  • дивидендов и процентов от приобретенных Центром акций и других ценных бумаг;
  • иных не запрещенных законом поступлений.

8.4 Доходы от предпринимательской деятельности Центра и любые другие поступления направляются на уставные цели и на обеспечение деятельности Центра. Доходы не подлежат распределению между членами Центра.

9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

9.1 Все изменения и дополнения в Устав рассматриваются и принимаются Конференцией по представлению Коллегии с последующей регистрацией в установленном законом порядке.

10. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ЦЕНТРА

10.1 Центр прекращает свою деятельность путем реорганизации либо ликвидации.

Центр ликвидируется либо по решению суда в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, либо по решению Конференции.

10.2 Реорганизация (слияние, разделение, присоединение) Центра осуществляется по решению Конференции квалифицированным большинством голосов 2/3 от числа участников заседания.

10.3 Ликвидационная комиссия назначается Конференцией. С момента ее образования к ней переходят все полномочия по управлению Центром. Комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Конференцией.

10.4 В случае прекращении деятельности Центра путем ликвидации все имущество Центра, находящееся в его собственности, включая и денежные средства, оставшиеся после погашения задолженности по выплате заработной платы, перед бюджетом и кредиторами Центра, расходуется по решению Конференции и в том порядке, в каком она это утвердит, на цели, предусмотренные Уставом, и не подлежит распределению между членами Центра.

10.5 Все дела по личному составу ликвидированной организации передаются на хранение в архив, по месту государственной регистрации.

Решение о ликвидации Центра направляется в Управление Юстицией г.Москвы для исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.


 © Copyright 2001 МKT

  Rambler's Top100